...Очевидно, что прежнее Управление Минобороны по воспитательной работе с личным составом уже не удовлетворяет требованиям и задачам нового времени.
Прежде всего, потому, что в его рамках вся «воспитательная» работа свелась к худшей версии того, что представляла собой формальная «партполитработа» в Советской Армии.
Сейчас речь явно идет о придании новой структуре определенных командно-административных функций. С тем, чтобы её вес и влияние стали значительно больше и обеспечили эффективное решение новых задач.
Думаю, что совершенно не случайно руководителем Главного Военно-политического управления назначен не какой-нибудь кабинетный «воспитатель», а военачальник высокого ранга – бывший командующий группировкой российских войск в Сирии и командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Андрей Картаполов. Да еще и в ранге заместителя министра обороны.
Полагаю, что это уже само по себе говорит о многом. А именно о том, что данная структура задумана не для написания докладов и рисования стенгазет, но как боевая единица, непосредственно нацеленная на усиление военной мощи Российских Вооруженных Сил. И это, безусловно, единственно верный подход.
Судя по всему, в формат нового управления прекрасно впишется и то направление работы, которым в советское время занималось 7-е управление Главпура СА и ВМФ. Известное также как управление спецпропаганды, или политической работы среди войск и населения противника.
Это важнейшая форма обеспечения боевых действий, связанная с непосредственной психологической обработкой вражеских войск, после развала СССР была фактически заброшена. Но сегодня эта работа, похоже, будет возобновлена на новой организационной и технической базе в формате нового Военно-политического управления.
Косвенным тому подтверждением стала замеченная мной техническая новинка, которая непосредственно предназначена для ведения фронтовой спецпропаганды прямо на линии фронта.
Это показанный на выставке боевой техники в Кронштадте боевой робот, способный в «беспилотном» режиме обеспечивать аудиовещание на противника.
Изюминка заключается именно в беспилотности данного комплекса. Работа прежних звуковещательных станций была настоящим кошмаром, как для их экипажей, так и для находящихся по соседству своих войск.
Потому что противник моментально обнаруживал источник звука и немедленно уничтожал не только его, но и всех, кто находился поблизости. Поэтому войсковые командиры часто запрещали использование таких звукоустановок возле своих позиций.
Фактически, аудиопропаганда на войска противника в таких условиях становилась полностью невозможной. В этом смысле боевой звуковещательный робот, который может действовать на безопасном удалении от позиций своих войск, настоящая находка и решение многих проблем.
Так что новому Военно-политическому управлению явно будет, чем заняться, помимо чтения лекций. А тот факт, что наши спецы додумались уже до такой экзотики, как беспилотные комплексы спецпропаганды, говорит о том, что российская армия действительно учится воевать настоящим образом.
И это в полном смысле хорошая новость. Ибо чем крепче забор, тем лучше сосед. И чем сильней будет российская армия, тем меньше будет военная угроза для самой России.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Полная версия: https://news-front.info/2018/08/01/yurij-selivanov-vopros-za-chto-voevat-pered-russkimi-nikogda-ne-stoyal-i-ne-stoit/
Комментариев нет:
Отправить комментарий