Страницы

пятница, 13 октября 2017 г.

В Военном университете Минобороны России обсудили проблемы военно-гуманитарной подготовки.


В Военном университете Министерства обороны Российской Федерации прошел межвузовский методический семинар, на котором обсуждались проблемы военно-гуманитарной подготовки в военных учебных заведениях. 


В работе семинара приняли участие представители Главного управления по работе с личным составом ВС РФ, командование Военного университета, руководители факультетов и кафедр гуманитарного направления Военного университета и Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации».

Открыл семинар заместитель начальника Военного университета полковник В.М. Шевцов. 


Современные требования к военно-гуманитарной подготовке в военно-учебных заведениях Минобороны России изложил капитан 1 ранга В.А. Клюжев — заместитель начальника управления – начальник 1 отдела (организации морально-психологического обеспечения) 1 управления (морально-психологического обеспечения и воинской дисциплины) Главного управления по работе с личным составом ВС РФ.


Заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» И.Н. Караваев в своем выступлении обратил внимание на необходимость возобновления подготовки военных преподавателей гуманитарных дисциплин в Военном университете.


Представители Главного управления по работе с личным составом ВС РФ: ведущий консультант А.Е. Белякова и советник А.Ф. Рытенков ответили на вопросы по формулированию тем выпускных квалификационных работ для слушателей и курсантов Военного университета. 


В обсуждении проблем военно-гуманитарной подготовки в военных учебных заведениях приняли участие начальники факультетов (военно-гуманитарного, юридического и подготовки руководящего состава органов по работе с личным составом, морально-психологического обеспечения войск) и начальники (заведующие) кафедр: истории войн и военного искусства, философии и религиоведения, истории, экономических теорий и военной экономики, политологии, информационного обеспечения, социально-культурной деятельности, психологии, педагогики, военного права, социологии, информатики и управления, морально-психологического обеспечения.


Прошедший межвузовский методический семинар явился ещё одним форматом сотрудничества заказчиков, военно-учебных заведений и войск (сил) по координации работы в области подготовки военных специалистов для Министерства обороны Российской Федерации.


http://vumo.mil.ru/more/Novosti/item/57748/

1 комментарий:

  1. Три года прошло, а проблема осталась. Проблема - необоснованное раздувание требований к минимуму содержания по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам для вузов командного профиля. На примере дисциплины "Психология и педагогика". После 2017 года в вузы спущено уже третье изменение этих требований в сторону их дополнения. Между тем время на их выполнение в учебных планах составляет 2 з.е., т.е. 48 аудиторных часов на два раздела - психология - 24 часа и педагогика - 24 часа. "Требования" обязывают включить в программу 8 позиций "знать" и 6 позиций "уметь".Рекомендуемый объем учебного материала (раздела, темы, группы тем), необходимого для освоения одной целевой установки дисциплины, зависит от требуемого уровня усвоения учебного материала и может составлять от 4–10 часов (уровень «знать») до 12–20 часов и более (уровни «уметь», «владеть», «иметь опыт (навык)».) Итого по минимуму - 8*4=32 часа плюс 12*6=72 часа. Всего - 104 часа. Но это только военно-профессиональная составляющая программы. А ведь есть ещё общая психология и педагогика в соответствии с ГОС ВО. Итого аудиторной нагрузки требуется больше 200 часов, которые в учебный план не заложены. Вызывает недоуменные вопросы и содержание требований. Например - уровень "знать"- "обязанности должностных лиц по пресечению нарушений правил уставных взаимоотношений...; содержание и методы психолого-педагогической работы по предупреждению нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими...;особенности общей, специальной и целевой психологической подготовки военнослужащих;особенности психологических состояний и признаки боевой психической травмы; методику индивидуальной работы с личным составом. Уровень "уметь" - работать с острыми стрессовыми реакциями в условиях выполнения боевых и учебно-боевых задач; организовывать психологическую подготовку военнослужащих в ходе учебно-боевой деятельности подразделения (части) ...;применять методы и инструменты целенаправленного психолого-педагогического воздействия на формирование личности военнослужащих с учетом их социальных, возрастных и национальных особенностей;
    распознавать и противодействовать негативному информационно-психологическому воздействию... Здесь налицо проблематика дисциплины "Военно-политическая работа", которая является военно-профессиональной, например, "профилактика неуставных взаимоотношений", "методика индивидуально-воспитательной работы", "методы и инструменты ... с учётом ... особенностей". Кроме того, "работа со стрессами", организация психологической работы и подготовки" - это вообще работа психолога, но не командира! Поэтому формально, по военному включить всё это в программу и доложить, что исполненной - это одно. Но ведь фактически это невыполнимая и глупая затея - готовить командира "как психолога" да и ещё за 48 часов, т.е. в условиях отсутствия положенного на то учебного, контактного времени.

    ОтветитьУдалить