Мотострелковые подразделения 20-й общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) получили водный полигон для отработки задач на местности в Воронежской области.
«Военнослужащие общевойсковой армии ЗВО, дислоцированные в Белгородской и Воронежской областях, смогут отрабатывать на новом учебном месте задачи по преодолению естественных водных преград на боевых машинах пехоты БМП-2,
бронетранспортерах БТР-82А и многоцелевых транспортерах МТ-ЛБВ, что позволит на новый качественный уровень поднять подготовку механиков – водителей», – заявил командующий общевойсковой армией ЗВО генерал-майор Александр Перязев.
На занятия, которые проходят посменно, привлечено свыше 300 военнослужащих вновь созданных мотострелковых соединений и воинских частей. На воде механики-водители (водители) БМП-2, МТ-ЛБВ и БТР-82А должны обойти специальные буйки, обозначающие препятствия, выполнить развороты и отработать другие маневры.
Водные преграды являются одним из самых сложных препятствий для боевых машин. Погружение в воду сопряжено с преодолением серьезного психологического барьера, так как боевые машины пехоты и бронетранспортеры дают большую осадку.
До занятий на вододроме военнослужащие изучили требования безопасности, сдали нормативы по плаванию, прошли курс легководолазной подготовки и отработали аварийное покидание машин на специальных тренажерах.
Многотонная боевая машина пехоты ныряет в воду. В боевых условиях – реки обычно форсируют поперек, но сегодня задача – идти вдоль русла, сначала «змейкой», огибая буйки, а затем выполнить нечто, напоминающее парковку. Все экипажи с опытом управления БМП, но водное вождение практикуют впервые.
Юрий Гравжинский, старший механик-водитель:
«Незабываемо! Что-то новое по сравнению с ездой по суше. Как только под прямым углом выплываешь, течение сразу сбивает нос в другую сторону – противоположную, и очень трудно машину выровнять, чтобы она начала плыть против течения».
Вододром в распоряжении войск ЗВО появился недавно – едва успели сделать пологими склоны и тут же приступили к тренировкам.
Здесь сложный участок. Поворот за поворотом, усиливается течение. К тому же, фарватер не чистый – встречаются мели. Тем лучше для отработки навыков, говорят военные. Тем более, большинство рек с таким рельефом – в Западном военном округе.
Самая ответственная часть – это уже элемент настоящего форсирования – «УРАЛ» грузят в плавающий гусеничный транспортер. Машина предназначена для переправы техники и личного состава через водные преграды. Весит 23 тонны, на борт может взять ещё семь. В воде движется медленно, водителю не сразу удается выровнять машину – её сносит течением. Но впереди ПТС ещё одна преграда – мель. Чтобы не завязнуть в иле, экипаж принимает решение обойти опасный участок.
Александр Перязев, командующий 20-й общейвойсковой армией ЗВО:
«Вода – это сложная вещь. Она ошибок не прощает. Прежде чем выпускать водителя-механика и водителя БТР на воду, необходимо с ним тщательно провести инструкторские занятия. С 21 числа у нас начнётся плав, пройдут все водители-механики БМП и водители БТРов».
Средняя глубина реки здесь – около полутора метров. Там, где техника не проплывет – проползёт по дну на гусеницах, говорят военные. Для таких машин нет невыполнимых задач. Тренировки на этом вододроме теперь станут регулярными. Следующие несколько дней по этому же маршруту пройдут БТРы.
Анна Андреещева, Евгений Лютов, Дмитрий Овчинников
ВИДЕО по ссылке - http://vestivrn.ru/novosti/kak-voyska-zvo-ispyitali-svoy-novyiy-vododrom-pod-voronezhem_2017-8-15_20-50
Комментариев нет:
Отправить комментарий