В Михайловской военной артиллерийской академии ведется активная работа по психолого-педагогическому сопровождению участников научных олимпиад.
Опыт участия курсантов Михайловской военной артиллерийской академии в различных олимпиадах и других состязательных мероприятиях показывает, что для достижения успеха важны не только глубокие предметные знания, но и психологическая готовность к их проведению.
Олимпиады, как правило, проводятся в несколько этапов и морально-психологическое состояние участников в процессе состязаний меняется. Первый этап курсантами проходится достаточно легко и спокойно, каждый последующий дается с большим трудом и волнением: при удачном прохождении повышается самооценка, но при этом возрастает тревожность.
В связи с этим в процессе подготовки команд принимает участие специалист-психолог, который проводит тестирование для оценки морально-психологического состояния участников, мониторинг эмоциональной совместимости курсантов, а также анализирует умение работы в команде.
В ходе занятий делается упор на рефлексию актуального состояния участников, наличии динамики в личностной сфере курсантов. Участники обучаются навыкам управления своим эмоциональным состоянием, способам эмоциональной регуляции при подготовке или во время состязаний в ходе олимпиады.
Обучение навыкам управления эмоциями должно ориентироваться как на участников команды, так и на руководителей. По словам начальника группы психологической работы Марины ДОБРОРАДНЫХ, уже после первого занятия у курсантов отмечалась положительная динамика: они стали более решительными, эмоционально уравновешенными, позитивно настроенными на участие в олимпиаде, развились когнитивные (навыки, умения, знания) способности.
При этом очень важно понимать, что от руководителя зависит многое — он не только занимается профессиональной подготовкой участников команды, но и осуществляет их психологический настрой в течение всего периода подготовки.
Тренинги позволяют психологам выработать рекомендации руководителям команд по индивидуальным характерологическим особенностям участников и выстроить свой индивидуальный план последующих занятий в зависимости от предмета олимпиады.
Проводимая психологической группой академии работа позволяет курсантам и руководителям команд не только позитивно настроиться на участие в олимпиадах, но и способствует формированию у них адекватного отношения к трудностям, приобретению практического опыта работы в стрессовых ситуациях и, в конечном счете, влияет на развитие профессиональных качеств будущего офицера.
Источник: http://mvaa.mil.ru/Novosti/item/33003
См.: Психолог Марина ДОБРОРАДНЫХ провела тренинги с первокурсниками Михайловской военной артиллерийской академии.
Ольга КАШИРИНА - психолог базы (обеспечения учебного процесса) МВАА.
Комментариев нет:
Отправить комментарий