Страницы

вторник, 8 ноября 2016 г.

Живодерство как следствие психологической травмы — психолог.

История хабаровских живодерок получила широкий общественный резонанс, и сегодня тысячи людей обсуждают: что стало причиной крайней жестокости к беззащитным животным. 

Корреспонденты DVhab.ru обратились к психологу для выяснения возможных истоков такого поведения. Специалист рассказал, что самые распространенные причины истязания животных — это психологическая травма, полученная в детстве, и неумение справляться с агрессией.

Подобные отклонения ребенок в подавляющем большинстве случаев получает в семье при неправильном воспитании родителями или в неполноценной семье. 

Насколько известно, Алина Орлова воспитывается в полной семье, причем у нее есть младшие брат и сестра.

— Например, был у девочки младший брат, который ее дергал, кусал, ломал игрушки, она пыталась дать ему сдачи, а мама говорила, что нельзя обижать — он еще маленький. У девочки агрессия идет внутрь, она ее не проживает. 

Впоследствии, не научившись правильно выражать агрессию, она накапливает ее и начинает вымещать на тех, кто слабее, кто не сможет дать сдачи, кого никто не защитит, — прокомментировала психолог Евгения.

Частой причиной психологической травмы становятся сложные отношения ребенка с матерью. Как известно, мама Алины не смогла найти общего языка с дочерью. У девушки возникла ненависть к родительнице.

— Сколько дадут, если убить мать? Рассыпала сахар — дочь-свинью вырастила, вытерла со стола — тряпку некрасиво сложила. Матерится при малых, а когда делаю замечание — ой ... учит. Кому я нужна, свинья и недотепа, — пишет в одной из социальных сетей Алина.

Что касается второй фигурантки страшных событий, она воспитывалась бабушкой — ее маму лишили родительских прав. Отца у девушки нет.

Когда ребенок остается без мамы, неважно лишили ее родительских прав или она ушла из жизни, это колоссальная психологическая травма. Даже если ребенка воспитывает родная бабушка, это не заменит материнской любви. Следствием такой жизненной ситуации могут стать отклонения в поведении человека, — рассказала Евгения.

По мнению специалиста, наказание живодерок по закону может повлечь за собой опасные последствия. Причины поведения останутся, к ним добавится злость. В подобных случаях рекомендуется работа с психотерапевтом, тогда есть возможность искоренить причины жестокого поведения. 

Но добиться результата можно только в том случае, если хабаровские живодерки раскаются и сами захотят измениться. Если же они не захотят ничего менять, ни один психолог не поможет.

Напомним, две 16 и 17-летние жительницы краевой столицы брали из приютов и добрых рук животных, издевались над ними, убивали, расчленяли и размещали фотографии трупов на страницах социальных сетей.

Источник — Новости Хабаровска на DVhab.ru
Читать далее: http://www.dvnovosti.ru/khab/2016/10/21/57082/#ixzz4PPP7yb3N

ПСИХОЛОГ ОБЪЯСНИЛ ПОЧЕМУ ДЕВОЧКИ СТАНОВЯТСЯ ЖИВОДЁРКАМИ.

Борцы с живодерами, митинговавшие по всей России в выходные, имеют благородную цель, но пытаются достичь ее негодными средствами.

В выходные по России прокатилась волна акций, участники которых требовали ужесточить наказание за жестокое обращение с животными.

Митинги борцов за права животных прошли почти в 80 городах. Они добиваются, чтобы жестокое обращение с животными перестало считаться преступлением небольшой тяжести и стало бы относиться к категории тяжких со сроком лишения свободы до 8 лет.

У ЖИВОДЁРСТВА ЖЕНСКОЕ ЛИЦО.

Никаким ужесточением уголовной ответственности проблему жестокого обращения с животными решить невозможно, потому что дело здесь вообще не в животных, говорит заведующий отделом Научного центра психического здоровья РАН Сергей Еникополов.

«Обратите внимание на такую деталь: большинство случаев жестокого обращения с животными исходит от девочек-подростков. Это не случайная статистика, а закономерное следствие довлеющей в обществе традиции, из-за которой девочкам негде и некуда сублимировать энергетику приемлемыми способами», — сказал он «Ридусу».

Мучить животных одинаково непростительно подросткам (и не только подросткам) обоих полов. Но если для пацанов исторически сложилась система переработки агрессивных устремлений в социально-приемлемые активности — спортивные единоборства, служба в армии и т. д., — то для девочек такие каналы удовлетворения запроса на агрессию зачастую закрыты.

«Даже в нашу эпоху эмансипации все равно над общественным сознанием довлеет многовековой стереотип, что дело мужчины — это война и охота, а занятие женщины — это дом и семья. Этот стереотип в современном обществе уже не соответствует действительным половым ролям. 

Более того, в России и других странах более-менее официально имеет место обратная дискриминация — когда женщине прощается то, что мужчине бы не простилось. Женщины это знают и ощущают свою безнаказанность», — говори психолог.

Издевательства над животными из той же серии, что и школьный «буллинг». Более того, если обиженный школьник может отомстить обидчиками, приведя старших братьев или дворовых друзей, то живодер точно знает, что щенок, которым он играет в бейсбол, стаю волкодавов в отместку не приведет. Это и приводит к беспределу живодеров — в хрестоматийном уголовном значении этого слова.

ХИЛЛАРИ КЛИНТОН КАК АПОФЕОЗ ЖИВОДЁРСТВА

Частые случаи стрельбы в американских школах по большей части вызваны именно местью подростков своим сверстникам — просто в силу американских традиций подростку в США проще добыть оружие, чем в России, но суть от этого не меняется.

США вообще являются цитаделью совершенно оголтелого, мракобесного, до крайности доведенного ФЕМИНИЗМА. При этом социальная и психологическая наука не успевает за изменениями в обществе. В нем все по-прежнему закручено под МАСКУЛИННОСТЬ. Все мотивации, ценность гражданина определяется его успехом в типично мужском восприятии — деньги, положение в обществе и т. д.

Кто бы обращал внимание на Хиллари Клинтон, если бы она посвятила свою жизнь семье и была пусть самой лучшей в мире, но всего лишь женой своего мужа-президента? На мужа новоизбранной «президентши» Эстонии медиа в первые дни обращали так много внимания именно в силу этой непривычной — и потому немного комичной — ИНВЕРСИИ РОЛЕЙ.

Г-жа Клинтон сама не чурается откровенно сексистских высказываний во время своей предвыборной кампании, и если ей суждено стать президентом США, это будет одновременно апофеозом отказа от маскулинно-ориентированных традиций.

Мужская природная активность, имеющая тенденцию переходить в агрессивность, является общепризнанным фактом, поэтому общество с древности выработало «благородные» нормы сдерживания потенциального беспредела: «лежачего не бьют», «драться только до первой крови» и т. д.

В отношении женщин таких ограничителей общество не выработало. Поэтому девочки между собой дерутся с такой жестокостью, какая мальчикам не свойственна. Причем доходящие до садизма издевательства свойственны не только девушкам из швейных техникумов, но и студенткам любых «институтов благородных девиц», указывает Еникополов.

«Между драками девушек с девушками и издевательством над животными психологически нет принципиальной разницы. И там, и там девушки пытаются показать, что они «не хуже, чем мальчики», но при этом за эталон они берут самые негативные качества мужского пола. Это такой эталон наизнанку», — говорит он.

Например, 11 октября в Красноярске шестиклассница ударила ножом двух своих одноклассниц. Била в спину, без предупреждения — и без повода. Просто у подруг в этот день были дни рождения, и обидчица «позавидовала, что их в классе поздравляли, а ее нет», сообщала тогда «Комсомольская правда».

И таких сообщений каждый день появляются десятки. В сети «ВКонтакте» даже есть группа «Белые и пушистые», посвященная тематике женской преступности.

ХОРОШИЕ ДЕВУШКИ ПОПАДАЮТ В РАЙ, ПЛОХИЕ  — В НЬЮ-ЙОРК.

Процитированный лозунг часто печатается на сувенирных футболках в разных столицах мира (вместо Нью-Йорка может выступать Лондон, Берлин и что-угодно вообще). Он как нельзя лучше высвечивает женскую психологию, что быть хорошей — скучно и достойно только заднескамеечниц, а вот быть «своим парнем» в юбке — это круто и вообще cool.

Задержание в воскресенье «гонщицы» Мары Багдасарян — великолепная иллюстрация к тому, что общество еще не выработало адекватного отношения к женской агрессивности.

«Поведение Багдасарян — это классический пример общественно-опасного поведения. Психолог видит как на ладони, что ее выпендривание — это попытка доказать в первую очередь себе, что она может вести себя «не хуже» (в ее извращенном понимании), чем ее друзья-юноши, которые ранее оказались под судом за те же самые проступки. Это самоутверждение самым примитивным из всех возможных способов», — говорит психолог.

Со второй половины 20 века начала набирать обороты (сперва на Западе, затем и в других странах) та самая тенденция: быть «хорошей девочкой» — это не-модно, смешно и даже, если хотите, ретроградно. 

Сексуальная революция сделала образ «отвязной девушки» столь же социально приемлемым, каким до нее был образ «благородной девицы». А в начале 21 века появился феномен «метросексуальности» — когда юноши не просто не стыдятся выглядеть, как девушки, а напротив, бравируют этим сходством.

«Авторитет мужа и отца в постиндустриальном обществе падает, потому что женщина начинает работать наравне с мужчиной. А раз так, то почему бы женщине и не вести себя, как мужчина — пить, курить, драться?. 

Судьи, сами в основном женщины, почти всегда оставляют детей матерям, даже если эти матери — полные отморозки. Дети, в том числе, естественно, девочки, видят, как мать и государство относятся к отцу, мужчине — и это постепенно подтачивает основы, на которых стоит общество», — сетует Еникополов.

ЛАСКОЙ, ТОЛЬКО ЛАСКОЙ.

Поэтому никаким ужесточением наказания за живодерство проблему жесткого обращения с животными решить невозможно, и зверозащитники искренне и эмоционально заблуждаются, предлагая такое «лекарство от озверения».

За всю историю человечества нет примеров, когда бы сколь-угодно суровое законодательство привело бы к искоренению уголовных преступлений, и почему живодерство должно стать исключением, говорит психолог.

«Когда человек совершает какой-угодно уголовно-наказуемый акт, будь то убийство человека или котенка, он ведь не думает о последствиях. Он в этот момент находится «под кайфом» и не в состоянии рационально воспринимать свое поведение», — утверждает Еникополов.

Криминализация живодерства до степени, когда мучителям братьев меньших придется расплачиваться тюрьмой, приведет не к гуманизации общества, а напротив, воспитает дополнительные тысячи антисоциальных элементов. Исправительная колония еще никого не исправляла. Это, похоже, не очень понимают защитники животных.

Французский экзистенциалист Жан Поль Сартр, например, относился к зверозащитникам весьма иронично (в его стране и в его окружении ими были в основном старые девы, возможно, отсюда и такое отношение). «Те, кто слишком сильно любит животных, любит их в ущерб человечеству», — язвил писатель.

За издевательства над кошками, собаками, аквариумными рыбками, однокласссниками, мужьями виновные должны быть наказаны, никто с этим не спорит. Но искоренить озверелых представителей отряда приматов сроками в «зоопарках для двуногих» точно не получится.

вчера, 16:03 | Игорь Серебряный
https://www.ridus.ru/news/235547

КОММЕНТАРИИ:

Олег Соколов.
Я считаю, что нужно как можно скорей принять закон ужесточающий наказание за жестокое обращение с животными. И уверяю Вас, если кто-то намеренно сделает больно одной из двух моих кошек, то я, если даже не убью его на месте, то попереломаю ему все, что только можно, и мне плевать на то, что за это мне будет! Сажать надо таких извергов! Пусть ломаются их жизни и судьбы - плевать! Другим неповадно будет, поверьте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий