В период с 30 августа по 1 сентября на базе Казанского суворовского военного училища состоялся II Всероссийский съезд психологов силовых структур. Ведущие специалисты силовых ведомств провели мастер-классы, в ходе которых активно обсуждали актуальные вопросы, делились полученными результатами, предлагали собственные разработки. В работе съезда приняли участие 110 представителей Психологической службы Вооружённых Сил РФ.
Специалисты Психологической службы Вооружённых Сил РФ поделились передовым опытом в области психологической подготовки военнослужащих, оказания психологической помощи с использованием техник нейролингвистического программирования, хореотерапии, когнитивно-поведенческой терапии, сказкотерапии, ассоциативных карт и аппаратных средств в деятельности психолога, в том числе в экстремальных ситуациях.
Особое внимание участников съезда привлёк мастер-класс специалистов психологической службы Балтийского флота с демонстрацией техник нейролингвистического программирования и когнитивно-поведенческой терапии. Данные техники применяются для поддержания состояния активной мобилизации военнослужащих и предупреждения возникновения острых стрессовых состояний, оказания психокоррекционной помощи, направленной на конструктивный выход из этих состояний.
Подчёркивалось, что специализированная психологическая помощь в экстремальных ситуациях должна быть ориентирована в основном на быстрое восстановление психоэмоционального состояния военнослужащего, преодоление симптомов, препятствующих выполнению служебно-боевых задач, оказание первичной помощи при психотравмирующих происшествиях.
Специалисты-психологи отмечали, что важная составляющая их деятельности – профилактика профессионального выгорания, поэтому значительное внимание было уделено обучению методам стабилизации эмоционального состояния, предотвращению эмоционального истощения и стресса, навыкам эффективного взаимодействия.
Мастер-класс «Технология обучения населения по программам первой помощи и психологической поддержки» провёл ведущий психолог Поволжского филиала ЦЭПП МЧС России Евгений УЧАЕВ. Вместе с теоретическими знаниями в рамках проекта «Научись спасать жизнь» слушатели получили и практические навыки проведения реанимационных мероприятий пострадавшему. Конечно, сначала «оживил» манекен руководитель занятия с проговариванием всех этапов реанимационных мероприятий.
- Первый шаг - это убедиться, что для вас нет никакой опасности вокруг пострадавшего. Если человек не подает признаков жизни, надо потрясти его за плечи, проверить дыхание. То есть надо положить одну руку на лоб, другую – на подбородок, низко нагнуться к пострадавшему, чтобы ощутить потоки воздуха, при этом считая до десяти, - подробно объяснял Евгений УЧАЕВ.
– Убедившись, что человек без сознания, можно приступать к непрямому массажу сердца, делая 30 раз надавливаний на грудину и два вдоха через рот. Непрямой массаж сердца делается до приезда скорой помощи или до собственной усталости, - отметил ведущий психолог ПФ ЦЭПП МЧС России.
После чего участники сами приступили к «оживлению» манекенов. Первыми из присутствующих рискнули мужчины, после них осмелели и психологи - женщины. Надо сказать, что программа оказания первой помощи и психологической поддержки введена сейчас и в нормативы ГТО, по ней сдаётся теоретический экзамен.
Оживленно и заинтересованно проходил мастер-класс по тематике «Развитие невербальной формы интеллекта МЕТОДОМ ПРАВОПОЛУШАРНОГО РИСОВАНИЯ». В основе метода полушарного рисования лежат уникальные методики, которые позволяют активизировать творческую часть головного мозга. Суть метода в том, чтобы избавить человека от анализа своих действий, чтобы активизировать способности правого полушария, раскрыть творческий потенциал.
Человек не должен задумываться о том, как нарисовать какой-либо предмет, с чего начать, какие кисти и краски подходят. В итоге рисующий создает изображение, на которое раньше был не способен. Этот метод позволяет видеть, а не смотреть, проявить индивидуальность, упрощает творческий процесс, избавляет от внутренних преград, раскрывает творческие способности, помогает обрести внутреннюю гармонию, делает человека более внимательным к людям и окружающему миру.
Рассевшись за столы, где лежали бумага, краски, кисточки, участники форума как дети приступили к ваянию шедевра. Под весёлые детские песенки процесс шел быстро и увлекательно. «Художники» рисовали под руководством ведущей – психолога управления охраны Московского Кремля Федеральной службы охраны. Рисовали не только кисточками, но и всеми десятью пальцами, макая их в гуашь. Затем получившиеся рисунки вставляли в рамочку и оценивали художества соседа.
Участие в мастер-классах каждый участник выбирал сам, чтобы узнать для себя что-то новое и необходимое для работы. Проводились мастер-классы по следующим темам: «Управление групповой динамикой в процессе психологической подготовки специалистов МЧС России», «Организация взаимодействия специалистов и информирования населения в условиях неопределенности».
«Возможности использования техники нейролингвистического программирования и когнитивно-поведенческой терапии в работе войскового психолога в экстремальных ситуациях», «Психологическая подготовка военнослужащих, занимающихся аварийно-спасательными работами в зоне локальных событий на основе конструирования взаимодействия в ходе спасательной операции» и другие.
Материал по теме:
Доклад А.Г.КАРАЯНИ на Втором Всероссийском съезде психологов силовых структур
Торжественное открытие Второго Всероссийского съезда психологов силовых структур
Психологи силовых структур обменялись опытом в Казани
Мастер-класс психолога МЧС Евгения УЧАЕВА в рамках проекта "Научись спасать жизнь".
Ирина БАРАНЦЕВА. Мастер-класс по теме «Развитие невербальной формы интеллекта методом правополушарного рисования»
http://16.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/4100153/
http://psi.mchs.gov.ru/events/v_kazani_nachal_rabotu_vserossijskij_sezd_psihologov
Посвящение Второму Всероссийскому съезду психологов силовых структур.
Автор -Лейсан Закирова, пресс-служба Главного управления МЧС России по Республике Татарстан.
Комментариев нет:
Отправить комментарий