Страницы

четверг, 21 июля 2016 г.

Аттестация психологов. Тестовое задание для аттестации по специальности “Клиническая психология (детская)”. Вариант 2

АТТЕСТАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ. Теоретический экзамен. Тестовые задания для аттестации специалистов по специальности “Клиническая психология (детская)”.

Для успешного прохождения теста на 2 квалификационную категорию необходимо дать не менее 71% правильных ответов, на 1 квалификационную категорию – не менее 80%, на высшую – не менее 90%.


Перед прохождением аттестационного тестирования специалист проходит регистрацию и предъявляет подлинники следующих документов:

Паспорт.
Справка с места работы с указанием занимаемой должности.
Документ о повышении квалификации за последние пять лет.
Удостоверение о присвоении квалификационной категории.

Тестовый контроль признается пройденным при условии успешного выполнения не менее 70% общего объема тестовых заданий. Набравшие менее 70% общего объема тестовых заданий, допускаются к повторному тестированию не ранее, чем через 6 месяцев.

ВАРИАНТ 2.

101. Кто революционизировал представление о физических и психических расстройствах и первым допустил, что нарушения поведения могут иметь психологическую природу:
А) Гиппократ
Б) Асклепиад
В) Сократ
Г) Гален

102. Какое понятие НЕ соответствует отражению в психике больного своей болезни:
А) внутренняя картина болезни
Б) субъективная концепция болезни
В) сензитивная концепция болезни

103. Беззвучная, скрытая вербализация называется:
А) внутренняя речь
Б) импрессивная речь
В) невидимая речь

104. Какой из перечисленных критериев депрессии НЕ является психологическим:
А) снижение настроения
Б) суточные колебания настроения
В) нарушения памяти
Г) трудности в разрешении проблем

105. Социальной ситуацией развития в ранней юности является:
А) освоение норм и отношений между людьми
Б) освоение профессиональных знаний, умений
В) освоение профессионально-трудовых умений

106. Разностный порог ощущений – это:
А) минимальное различие между раздражителями, дающее едва заметное различие ощущений
Б) минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение
В) величина раздражителя, при которой он перестает восприниматься адекватно

107. Стойкое, не поддающееся коррекции, убеждение в плохом, недоброжелательном отношении к ребенку окружающих или определенных лиц, не подтверждаемое объективными сведениями, характеризуются как:
А) навязчивые идеи отношения
Б) сверхценные идеи отношения
В) бредовые идеи отношения

108. Какое из утверждений относительно самоуважения человека 
НЕ соответствует истине:
А) люди с высоким уровнем самоуважения менее склонны 
к употреблению наркотических средств
Б) люди с низким уровнем самоуважения чаще демонстрируют 
негативное отношение к другим
Г) люди с низким уровнем самоуважения менее склонны к проявлению конформности

109. Повторяющееся состояние, характеризующееся чувством 
утраты связи тела и сознания, называется:
А) десенситизация
Б) диссимуляция
В) соматопсихическая деперсонализация
Г) алекситимия

110. Недоброжелательное отношение или даже ненависть к близким людям при отсутствии с их стороны какого-либо отрицательного отношения к ребенку следует оценить как:
А) возрастные особенности здорового ребенка
Б) сверхценную антипатию
В) бредовую антипатию к близким людям

111. Застывание в одной позе, застывший взгляд, маскообразное лицо, руки согнуты в локтевых суставах и прижаты к туловищу, мутизм, негативизм. Это состояние следует характеризовать как:
А) психогенный ступор
Б) кататонический ступор
В) истерический ступор
Г) экстрапирамидный акинето-ригидный синдром

112. Состояние с радостным настроением, неутомимой деятельностью, ускорением речи и мышления, чувством превосходного здоровья, оптимизмом называют:
А) мория
Б) мания
В) эйфория
Г) экстаз

113. Автором концепции учебной деятельности является:
А) А. Н. Леонтьев
Б) П.Я. Гальперин
В) Л.С. Выготский
Г) Д.Б. Эльконин

114. В число принятых критериев оценки теорий личности НЕ входит:
А) верифицируемость
Б) внутренняя согласованность
В) эвристическая ценность
Г) детерминизм
Д) широта охвата
Е) функциональная значимость

115. Если интенсивность маниакального аффекта не достигает большой глубины, 
то говорят о:
А) гипертимии
Б) гипомании
В) эйфории

116. Эйфория отличается от мании:
А) чувством превосходного здоровья
Б) оптимизмом и многоречивостью
В) беспечностью, пассивным довольством

117. Основная направленность метода психологических профилей Г.И.Россолимо:
А) диагностика личностных черт
Б) изучение интеллектуально-мнестических функций
В) выявление мотивационных структур
Г) измерение выраженности коммуникативных установок

118. Перинатальная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении следующего периода жизни:
А) от зачатия до рождения
Б) от зачатия до конца первого месяца жизни
В) от зачатия до конца второго месяца жизни
Г) от рождения до конца первого полугодия жизни

119. В России методику объективно-психологического обследования 
душевнобольных разработал:
А) В.И.Яковенко
Б) Н.И.Баженов
В) В.М.Бехтерев
Г) А.Н.Бернштейн

120. Какой из перечисленных процессов НЕ входит в число 
необходимых характеристик научного метода:
А) формирование гипотезы на основе теории
Б) сравнение существующих объяснений и собственных данных
В) отбор объектов в экспериментальные группы
Г) наблюдение феномена

121. В синдром маниакальной триады не входит:
А) повышенное настроение
Б) гипермнезия
В) ускорение мышления
Г) оживление моторики

122. Методика Б.В.Зейгарник «Соотношение пословиц, метафор и фраз» 
направлена на диагностику:
А) осведомленности
Б) интеллекта
В) комбинаторики
Г) последовательности мышления

123. В депрессивную триаду не входит:
А) пониженное настроение
Б) нарушение сна
В) замедление темпа мышления
Г) моторная заторможенность

124. В число навязчивых состояний НЕ входят:
А) навязчивые мысли
Б) навязчивые страхи
В) навязчивые действия
Г) навязчивые сновидения

125. В число синдромов помрачения сознания НЕ входит:
А) делирий
Б) аменция
В) парафрения
Г) онейроид

126. Выделение внешних, единичных признаков, установление случайных связей 
между ними определяется как такое качество ума (интеллекта) как:
А) неосознанность
Б) подражательность
В) поверхностность
Г) ограниченность
Д) заторможенность

127. Какое из утверждений о легко и умеренно выраженной тревожности верно:
А) является источником клинического беспокойства
Б) является стартовым пунктом развития психозов
В) предупреждает развитие серьезных тревожных расстройств
Г) может стимулировать и помогать действовать более эффективно

128. Алекситимия – это:
А) неспособность передать смысл прочитанного
Б) затруднения в вербализации чувств, психологическом описании своего состояния
В) затруднение речи вследствие передозировки нейролептиков

129. Среди переживших тяжелый стресс посттравматическое 
стрессовое расстройство развивается у:
А) 90-95%
Б) 50-80%
В) 30-50%

130. Оценка коэффициента интеллекта опирается на сопоставление:
А) паспортного возраста и уровня образования
Б) умственного и эмоционального возраста
В) интеллектуального и паспортного возраста
Г) максимальных и минимальных показателей

131. При экспозиции зрительных стимулов в 0,1 с средний объем внимания составляет:
А) 5+2 отдельных объекта
Б) 6+2 отдельных объекта
В) 7+2 отдельных объекта
Г) 8+2 отдельных объекта

132. Группа расстройств, характеризующихся сильным сковывающим страхом 
и дурными предчувствиями, называется:
А) диссоциативные
Б) тревожные
В) личностные
Г) ананкастные

133. Эйфория – это:
А) жизнерадостное, приподнятое настроение с приливом бодрости, 
инициативы, оптимизма
Б) беспечное, безмятежно-благодушное, беззаботное довольство, 
переживание благополучия
В) подъем настроения с расторможенностью влечений, дурашливостью, 
нелепыми шутками
Г) беспричинная радость с повышенной активностью

134. Группа испытуемых, получающих тот или иной препарат для изучения влияния этого препарата на поведение, называется:
А) экспериментальная
Б) независимая
В) контрольная
Г) плацебо-контроля

135. Группа, отличающаяся реально действующей организационной структурой, межличностными отношениями, носящими деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата, называется:
А) ассоциация
Б) кооперация
В) корпорация
Г) коллектив

136. Реалистическое мышление:
А) подчиняется аффективным потребностям
Б) направлено на создание новых идей
В) характеризуется наличием четко выраженных этапов
Г) ориентировано на выявление недостатков в идеях
Д) характеризуется минимальной степенью осознанности
Е) регулируется логическими законами

137. С точки зрения гуманистической психологии, невроз-это:
А) результат конфликта духовного и физиологического начала
Б) обусловленная жизненными стрессами реакция
В) следствие неудовлетворения потребности в самоактуализации
Г) клинические формы проявления цивилизационной фрустрации

138. Курт Левин выделил три стиля лидерства, в число которых НЕ входит:
А) авторитарный
Б) демократический
В) анархический
Г) либеральный

139. Депрессивная триада включает в себя:
А) снижение настроения, гипербулию, идеи малоценности
Б) снижение настроения, идеи самообвинения, усиление депрессии во 2-й половине дня
В) снижение настроения, расторможение влечений, гипербулию
Г) снижение настроения, заторможенность мышления, двигательную заторможенность

140. Аффилитация – это:
А) потребность в общении, в эмоциональных контактах, дружбе, любви
Б) первичное эмоциональное проявление потребности человека в чем-либо, побуждение, еще не опосредованное сознательным целеполаганием
В) потребность в самоутверждении
Г) эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого, вчувствование

141. Тест Бине-Симона был создан для измерения развития интеллекта
А) детей в возрасте от 5 до 15 лет
Б) детей в возрасте от 3 до 13 лет
В) детей в возрасте от 6 до 14 лет

142. Интрапунитивность – это:
А) синоним интроверсии
Б) склонность атрибутировать себе ответственность за удачи и неудачи
В) склонность адресовать себе агрессию и обвинения в случае неудач
Г) внутренний конфликт интровертированной личности

143. Беспокоящие повторяющиеся мысли, от которых человек не может избавиться, называются:
А) обсессивными
Б) компульсивными
В) пропульсивными
Г) бредовыми

144. Надежность теста – это:
А) способность измерять предназначенное для измерения
Б) соответствие правилам конструирования тестов
В) отсутствие в структуре теста суггестивных факторов
Г) мера стабильности результатов теста

145. Патопсихологическое исследование, по Б.В.Зейгарник, 
НЕ включает в себя (укажите все правильны ответы):
А) эксперимент
Б) беседу
В) наблюдение поведения во время исследования
Г) анализ истории жизни и болезни
Д) выявление сопротивления
Е) сопоставление экспериментальных данных с историей жизни
Ж) анализ психологических защит

146. У истоков создания метода тестирования стояли 
(укажите все правильны ответы):
А) Э.Крепелин
Б) П.Жане
В) Ф.Гальтон
Г) А.Бине
Д) Дж.Кеттел

147. Повышение риска развития посттравматического стрессового расстройства преимущественно связано:
А) с тяжестью травмы
Б) с генетической предрасположенностью к психологическим расстройствам
В) с остротой травмы
Г) со злоупотреблением психоактивными веществами

148. Какие эмоции включает триада враждебности (по К. Изарду):
А) гнев
Б) отвращение
В) стыд
Г) презрение
Д) страх

149. Какое суждение о природе человеческих потребностей НЕВЕРНО:
А) все потребности человека подлежат специальному формированию
Б) необходимо специально уделять внимание формированию потребностей высших уровней
В) если сформированы потребности высших уровней, то они могут оказаться сильнее потребности в безопасности, пище, жилье
Г) потребности являются важным источником активности личности

150. В чем проявляется связь речи с восприятием:
А) слово вызывает соответствующее восприятие
Б) воспринимаемое может быть названо словом или фразой
В) восприятие, как правило, не сопровождается словом (фразой)

151. Коэффициент интеллекта – это:
А) характеристика имеющихся познавательных способностей
Б) характеристика врожденных способностей
В) мера приобретенных интеллектуальных навыков
Г) характеристика зоны ближайшего развития

152. В психологии выделяется три вида умозаключений:
А) синтетические
Б) индуктивные
В) аналитические
Г) дедуктивные
Д) житейские
Е) по аналогии
Ж) креативные

153. Элементами концепции личности, в основе которой лежат работы К.Юнга, являются (укажите все правильные ответы):
А) коллективное бессознательное
Б) индивидуализация
В) экстраверсия
Г) интроверсия

154. Наибольшую клиническую опасность при депрессии представляет изменение:
А) пищевого инстинкта
Б) полового инстинкта
В) инстинкта самосохранения

155. Сочетание раздражительной слабости с повышенной утомляемостью и истощаемостью у детей характерно для:
А) астенического синдрома
Б) фобического синдрома
В) депрессивного синдрома
Г) истерического синдрома

156. Выберите пункт, в котором указаны исследователи, полагавшие, 
что человеческое поведение мотивируется потребностями:
А) И.Павлов
Б) А.Маслоу
В) Ф.Перлз
Г) В.Сатир
Д) Г.Мюррей
Е) Б.Скиннер
Ж) К.Роджерс

157. Понятие – это:
А) одна из форм мышления, которая характеризуется выводом заключения или следствием из нескольких суждений
Б) такая связь между мыслями, в результате которой из одного или нескольких суждений получается новое, извлекаемое из содержания исходных понятий
В) отражение связей между предметами и явлениями действительности или между свойствами и признаками
Г) формирование новых суждений на основании преобразования уже имеющихся
Д) отражение общих, существенных и специфических признаков предметов и явлений

158. В число принятых критериев оценки теорий личности НЕ входит:
А) верифицируемость
Б) внутренняя согласованность
В) эвристическая ценность
Г) широта охвата
Д) детерминизм
Е) функциональная значимость

159. Симптоматика острой реакции на стресс начинает редуцироваться:
А) сразу по окончании стрессовой ситуации
Б) через 2-4 часа после стресса
В) не ранее 8-ми часов при устранении или ослаблении стресса и не ранее 48-ми часов при сохранении стрессовой ситуации
Г) только после оказания психологической или психиатрической помощи

160. Верхний абсолютный порог ощущений – это:
А) минимальное различие между раздражителями, дающее едва заметное различие ощущений
Б) минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение
В) величина раздражителя, при которой он перестает восприниматься адекватно

161. Какой из уровней НЕ входит в иерархическую структуру деятельности в рамках психологической теории деятельности:
А) операции
Б) личностные действия
В) психофизиологические реакции

162. Какая длительность существования симптомов тревоги является критерием для диагностики генерализованного тревожного расстройства:
А) не менее 3-х недель
Б) не менее 6-ти недель
В) не менее 2-х месяцев
Г) не менее 6-ти месяцев

163. В отличие от психологического тестирования патопсихологическое обследование опирается на:
А) особо тщательную стандартизацию
Б) психофизиологическое представление о личности
В) моделирование определенных ситуаций, в которых проявляются исследуемые виды психической деятельности
Г) стандартизацию норм по нозологическому признаку

164. Деперсонализация – это:
А) распад системы аутоидентификации
Б) переживание подмены «Я»
В) вариант бреда двойника
Г) нарушение самосознания личности с отчуждением ее психических свойств

165. Границы социальной зоны общения составляют:
А) от 1,5 м до 2 м
Б) от 2 м до 3 м
В) от 1,5 м до 3 м
Г) свыше 3 м

166. Псевдогаллюцинации (укажите все правильные ответы):
А) не проецируются в реальное пространство
Б) переживаются как нечто сделанное, вложенное
В) не имеют характера объективной реальности
Г) проецируются в реальное пространство
Д) имеют характер объективной реальности, но переживаются как нечто сделанное, чуждое

167. В ответ на раздражители какой модальности получается 
самое короткое время реакции:
А) световые
Б) слуховые
В) обонятельные
Г) температурные

168. Какой из приведенных критериев НЕ входит в триаду критериев 
реактивных состояний (по К.Ясперсу):
А) выявление психотравмы
Б) осознание пациентом внутреннего конфликта
В) отражение психотравмы в клинической картине
Г) выздоровление после прекращения действия вызвавшей состояние причины

169. Целям дифференциальной диагностики депрессивных состояний служит:
А) опросник Стреляу
Б) опросник Басса-Дарки
В) шкала Зунге

170. Маскированная депрессии - это:
А) начальные стадии развития эндогенной депрессии с преобладанием астенических расстройств
Б) легкие степени депрессии, компенсируемые волевым усилием
В) соматизированная депрессия, при которой ее аффективный компонент остается скрытым, а на первый план выступают соматические жалобы
Г) депрессия в структуре шизофрении

171. Какое утверждение НЕ относится к понятию «катарсис»:
А) внутреннее очищение, наступающее после переживаний или потрясений
Б) специальный психотерапевтический прием, направленный на разрядку бессознательных импульсов
В) фаза лечения, на которой вспоминаются/воспроизводятся бывшие толчком к душевному расстройству события
Г) нормализация содержания мышления в результате шоковых воздействий

172. Какой вид обследования наиболее уместен, когда требуется оценить состояние пациента, исследуя его поведение, восприятие, мышление, эмоциональную сферу, интеллект:
А) стандартное интервью
Б) исследование самоотчета
В) психофизиологическое обследование
Г) исследование психического статуса
Д) сбор анамнеза

173. Какой подход характеризует современную тенденцию понимания 
и лечения психических расстройств:
А) личностно-центрированный подход
Б) теория объектных отношений
В) биопсихосоциальный подход
Г) психодинамическая теория
Д) психосоциальный подход

174. Непосредственным ответом на травму утраты являются две реакции:
А) проекция
Б) шок
В) отрицание
Г) регрессия
Д) изоляция

175. Какое из утверждений лучше описывает принятое в отечественной науке 
понятие невротического развития
А) личностное развитие, направляемое невротическими переживаниями
Б) возникшее в возрасте развития
В) формирование характерологических изменений во время или после невроза, 
которые могут переходить в психопатию
Г) приобретающие характер невроза кризисы нормального развития

176. Какое из суждений в отношении сенсорной депривации в большей степени 
соответствует истине:
А) ее влияние на людей гораздо сильнее, чем на животных
Б) ее негативные последствия более значимы, если приходится на период детства
В) на восприятии взрослых она сказывается в большей степени, чем на восприятии детей

177. Какой из перечисленных видов внимания можно назвать высшей формой профессионального внимания (по К. К. Платонову):
А) произвольное
Б) непроизвольное
В) послепроизвольное
Г) внутринаправленное
Д) внешненаправленнное

178. Разновидностью стандартизированного самоотчета НЕ является:
А) шкала самоуважения М.Розенберга для подростков
Б) шкала детской «Я-концепции» Е.Пирса и Д.Харриса
В) шкала «Я-концепции» В.Фиттса
Г) тематический апперцепционный тест Г.Мюррея

179. Взаимное непонимание людей, возникающее как следствие того, что одни и те же явления или высказывания имеют для них разный смысл, называется:
А) когнитивный диссонанс
Б) смысловой барьер
В) экзистенциальный вакуум
Г) апперцептивная диссоциация

180. Шкала Стенфорд-Бине используется для оценки интеллекта:
А) детей до пяти лет
Б) детей в возрасте от пяти до двенадцати лет
В) подростков
Г) детей в возрасте от пяти до одиннадцати лет

181. Что из перечисленного НЕ входит в перечень реагирования на стресс по МКБ-10:
А) острая реакция на стресс
Б) хроническая реакция на стресс
В) расстройства адаптации
Г) посттравматическое стрессовое расстройство

182. Определяющую роль в структуре личности феномену, который предопределяет поведение личности с момента рождения и образован из следов памяти, оставленных всем прошлым человечеством, отводит:
А) К. Юнг
Б) К. Хорни
В) А. Адлер
Г) Э. Фромм

183. Какая из характеристик НЕ относится к бредовым идеям:
А) не отвечают по содержанию реальному положению вещей
Б) убежденность в их истинности
В) болезненная основа возникновения
Г) навязчивая повторяемость
Д) недоступность психологической коррекции

184. Во взрослом и детском вариантах теста Векслера наиболее культурно-зависимы результаты по субтесту:
А) недостающие детали
Б) арифметика
В) лабиринт
Г) осведомленность

185. С каким явлением, по мнению В.Н.Мясищева, связан феномен пресыщения:
А) отношение к заданию
Б) врабатываемость в задание
В) упражняемость
Г) истощаемость

186. Восполнение пробелов памяти вымышленными вещами и событиями называется:
А) фальсификация
Б) конфабуляция
В) псевдореминисценция

187. Рассматривать психологию как независимую от философии науку 
одним из первых предложил:
А) И.Сеченов
Б) Э.Крепелин
В) С. Милль

188. Коммуникативная функция эмоций заключается:
А) в наличии выразительных движений, сопровождающих эмоции
Б) в системе сигналов о том, что важно для организма
В) в обмене информацией о своих состояниях и о том, что происходит вокруг

189. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте, 
согласно периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина, является:
А) учебно-профессиональная деятельность
Б) интимно-личностное общение в учебной и других видах деятельности
В) трудовая деятельность, профессиональная учеба

190. Совокупность показателей функционирование организма в целом (кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы и т.п.) входит в понятие:
А) хронологического возраста
Б) биологического возраста
В) психологического возраста

191. Выделение внешних, единичных признаков, установление случайных связей 
между ними определяется как такое качество ума (интеллекта) как:
А) неосознанность
Б) подражательность
В) поверхностность
Г) ограниченность
Д) заторможенность

192. В качестве основы классификации темпераментов рассматривал 
конституциональные особенности личности:
А) И. Павлов
Б) Э. Кречмер
В) Г. Айзенк
Г) Я. Стреляу

193. Внутренняя согласованность теста – это:
А) достаточное сходство оценок по разным пунктам теста
Б) мера корреляции тест-ретест по отдельным пунктам теста
В) обоснование теста внутренне непротиворечивой теорией

194. Творческое мышление:
А) подчиняется аффективным потребностям
Б) направлено на создание новых идей
В) характеризуется наличием четко выраженных этапов
Г) ориентировано на выявление недостатков в идеях
Д) характеризуется минимальной степенью осознанности
Е) регулируется логическими законами

195. Алекситимия – это:
А) неспособность передать смысл прочитанного
Б) затруднения в вербализации чувств, психологическом описании своего состояния
В) затруднение речи вследствие передозировки нейролептиков

196. Какая длительность существования симптомов тревоги является критерием 
для диагностики генерализованного тревожного расстройства:
А) не менее 3-х недель
Б) не менее 6-ти недель
В) не менее 2-х месяцев
Г) не менее 6-ти месяцев

197. В ответ на раздражители какой модальности 
получается самое короткое время реакции:
А) световые
Б) слуховые
В) обонятельные
Г) температурные

198. Маскированная депрессии - это:
А) начальные стадии развития эндогенной депрессии с преобладанием астенических расстройств
Б) легкие степени депрессии, компенсируемые волевым усилием
В) соматизированная депрессия, при которой ее аффективный компонент остается скрытым, а на первый план выступают соматические жалобы
Г) депрессия в структуре шизофрении

199. Ассоциативный эксперимент для изучения неосознаваемых аффективных образований разработал и предложил использовать:
А) К.Юнг
Б) З.Фрейд
В) Й. Брейер
В) Ж.Пиаже

200. Какой из приведенных критериев НЕ входит в триаду критериев 
реактивных состояний (по К.Ясперсу):
А) выявление психотравмы
Б) осознание пациентом внутреннего конфликта
В) отражение психотравмы в клинической картине
Г) выздоровление после прекращения действия вызвавшей состояние причины

Музыкальная пауза.
Alekseev - Снов Осколки



Тестовое задание по специальности “Клиническая психология (детская)”. Вариант 1
Тестовое задание по специальности “Клиническая психология (детская)”. Вариант 2
Тестовое задание по специальности “Клиническая психология (детская)”. Вариант 3
Тестовое задание по специальности “Клиническая психология (детская)”. Вариант 4
Тестовое задание по специальности “Клиническая психология (детская)”. Вариант 5

1 комментарий:

  1. Бабина Людмила22 июля 2016 г. в 11:09

    Спасибо большое, есть чему подучиться.

    ОтветитьУдалить