Страницы

четверг, 30 июня 2016 г.

VI Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности». Владивосток. 1 – 3 июля 2016 г. Полная программа конференции

Оргкомитет VI-й Международной научно-практической конференции «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности» приглашает Вас принять участие в работе конференции.

VI-ая Международная научно-практическая конференция ЛИЧНОСТЬ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 – 3 июля 2016 г. 

Организаторы и соорганизаторы конференции.

ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ЛИГА РОССИИ

ХЕРСОНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Украина)
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ, ИСТОРИИ И СОЦИОЛОГИИ

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ООО «ЦЕНТР КЛИНИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
(г. Владивосток)

Информационный партнер конференции: электронный научный журнал
«МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В РОССИИ» http://www.medpsy.ru

ЦЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ – обсуждение и поиск путей решения актуальных научно-практических проблем психологической безопасности личности в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности, критериев, методов исследования, стратегий психологической помощи людям в экстремальных и кризисных ситуациях, методов (программ) противодействия террористической угрозе и деструктивному влиянию экстремистских религиозных организаций.

Международная научно-практическая конференция открывает возможности для заключения договоров о творческом и научном сотрудничестве, разработки совместных научно-практических проектов, формирования общественного мнения по заявленной проблеме.


ПЛАН ПЕРВОГО ДНЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
1 июля 2016 г.
ГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный медицинский университет»
Лекционный зал № 1 второго учебного корпуса
(г. Владивосток, Океанский проспект 165)

09.00 – 10.00 – РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ. ВХОД СВОБОДНЫЙ
10.00 – 10.30 – ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

1. Приветственное слово: ШУМАТОВ Валентин Борисович – доктор медицинских наук, профессор, ректор государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» (г.Владивосток, Россия).

2. Приветственное слово: КАДЫРОВ Руслан Васитович - кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общепсихологических дисциплин государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» (г.Владивосток, Россия).

3. Приветственное слово: КРАВЦОВА Наталья Александровна, доктор психологических наук, доцент, заведующая кафедрой клинической психологии Тихоокеанского государственного медицинского университета (г. Владивосток,Россия).

4. Приветственное слово: КАЛИТА Виталий Владимирович – кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии Дальневосточного федерального университета (г.Владивосток, Россия).


10.30 – 14.00 – ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

1. СЕРЫЙ Андрей Викторович - доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры социальной психологии и психосоциальных технологий, Кемеровский государственный университет (г. Кемерово, Россия): «Индивидуальные представления об угрозах как фактор предпочтения стратегий личной безопасности».

2. ЧЕРНЫШЕВ Сергей Андреевич - доктор психологических наук, профессор, академик Международной Академии Психологических Наук, академик Международной Гуманитарной Академии «Европа-Азия», директор Дальневосточного Центра «Психология» (г. Хабаровск, Россия): «Человек в кризисных ситуациях или маргинализация и отклоняющее поведение».

3. СОКОЛЬСКАЯ Марина Вячеславовна - доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой «Общая, юридическая и инженерная психология» Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Хабаровск, Россия): «Профай-метод в системе психологического противодействия терроризму».

4. ИГУМНОВ Сергей Александрович – доктор медицинских наук, профессор Белорусского государственного университета, психотерапевт Единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы Игумнов Сергей Александрович. (г.Минск, Белоруссия): «Исследования в области психического здоровья жителей 5 загрязнённых территорий и Чернобыльских спасателей/ «ликвидаторов» в Республике Беларусь».

5. ФЕСЕНКО Наталья Фёдоровна - кандидат психологических наук, член-корреспондент Международной Академии Психологических Наук, руководитель отдела реабилитации жертв религиозного экстремизма ЦАРМО (г. Павлодар): «Исследование студенческой молодёжной среды по определению отношения к правонарушениям и предотвращению распространения религиозных течений, имеющих деструктивный характер».

6. БАЗАРОВА Виктория Дмитриевна – врач-психотерапевт высшей категории ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России, обучающий психотерапевт МОКПО, региональный представитель российского орг. комитета лидеров Балинтовских групп по Приморскому краю, руководитель Балинтовских групп Международной Балинтовской Федерации и ППЛ (г.Владивосток, Россия): «Имагинативная телесно- ориентированная психотерапия как метод управления болезнью в экстремальных условиях тяжёлых соматических заболеваний».

7. ДОЛГОВА Мария Викторовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Школы гуманитарных наук ДВФУ (г.Владивосток, Россия): «Специфика психологического сопровождения онкобольных с диагнозом РМЖ».

8. МАЛЕЕВА Светлана Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ДВГМУ (г.Хабаровск, Россия): «Особенности диагностики и профилактики зависимого поведения в период подросткового кризиса у детей с ОВЗ».

9. СЫСОЕВА Ольга Владимировна – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ДВГМУ, практикующий психолог (г.Хабаровск, Россия): "Рисунок – как средство отражение кризисной ситуации ребенком, перенесшего травму. Аналитический подход".

10. ЗУБАРЕВ Дмитрий Геннадьевич – преподаватель МТК Морского государственного университета им. адм. Г.И.Невельского (г.Владивосток, Россия): «Этика и смысл добра и зла в экстремальных условиях жизнедеятельности».

11. МИСНИК Валерия Ивановна – сертифицированный инструктор Международной Образовательной Корпорации «Three In One Concepts» (г.Владивосток, Россия): «Апробация альтернативных телесно-ориентированных технологий для компенсации эмоционального стресса».

12. ГРИШИНА Диана Вячеславовна – слушатель курса профессиональной переподготовки ГБОУ ВПО «ТГМУ» Минздрава России «Экстремальная психология» (г.Владивосток, Россия): «Образ врага у современного военнослужащего».

13. ХОЛИЧЕВА Ольга Викторовна - медицинский психолог отделения амбулаторно-судебно-психиатрических экспертиз КГБУЗ «Краевая психиатрическая больница» (г.Хабаровск, Россия): «Суицидальное поведение в рамках патологически протекающего подросткового кризиса (по материалам посмертных психолого-психиатрических экспертиз)».

Вход свободный.

14.00 - 15.00 – ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ



15.00 – 16.30 – КРУГЛЫЙ СТОЛ
«СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: «НАСИЛИЕ НАД СМЕРТЬЮ»

Ведущий: доктор медицинских наук, профессор Белорусского государственного университета, психотерапевт Единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы ИГУМНОВ Сергей Александрович.

Место проведения: Учебный корпус № 2, 13 этаж, Конференц-зал
Вход свободный.

17.00 – 19.00 – КРУГЛЫЙ СТОЛ (В ФОРМАТЕ ОН-ЛАЙН)
«ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ».

Ведущий: кандидат психологических наук, доцент, ректор Института консультативной психологии и консалтинга (ФПК Онлайн-Института), президент Федерации Психологов-Консультантов Онлайн, супервизор Московской службы психологической помощи населению, автор руководств «Введение в психологическое консультирование», «Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями», «Психологическое консультирование и психотерапия в Интернете», член Международного Общества Психического Здоровья Онлайн (ISMHO, США), Член Общества человеко-центрированного подхода МЕНОВЩИКОВ Виктор Юрьевич.

Модераторы со стороны ГБОУ ВПО «ТГМУ» Минздрава России:
- преподаватель кафедры общепсихологических дисциплин ГБОУ ВПО «ТГМУ» БОЛЕНКОВА Елена Фёдоровна.

- начальник Студенческого телефона доверия Центра по профилактике наркомании и деструктивных воздействий ГБОУ ВПО « ДВФУ» БЕЛОВА Татьяна Николаевна.

Место проведения: Учебный корпус № 2, 13 этаж, Конференц-зал
Вход свободный.

ВТОРОЙ ДЕНЬ КОНФЕРЕНЦИИ
2 июля 2016 г.,
ГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный медицинский университет»,
Учебный корпус № 2 (г. Владивосток, Океанский проспект 165)


10.00 – 13.00 – СЕМИНАР «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С РАННЕЙ ДЕТСКОЙ ТРАВМОЙ» Ведущий: КАДЫРОВ Руслан Васитович – кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общепсихологических дисциплин Тихоокеанского государственного медицинского университета (г. Владивосток, Россия).

На семинаре участники получат возможность: 
1. Узнать о сложности применения психотерапевтических методов при терапии ранней травмы развития, основываясь на нейробиологических исследованиях
2. Законы ранней детской психической травматизации. 

3. Продиагностировать собственные ранние схемы детской траматизации. 
4. Узнать основы того, как подготовить клиента к переработке ранней травмы с помощью клиент-центрированного обучения. 
5. Узнать основные этапы работы с ранней детской психической травмой и их содержание.

Место проведения: 9 этаж учебного корпуса №2 ТГМУ, 
кафедра общепсихологических дисциплин, ауд. 904 
Стоимость семинара 600 р. 
Количество участников ограничено, поэтому для гарантии вашего участия необходима предварительная запись. 

13.00 – 14.00 – ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ


14.00 – 16.00 – СЕМИНАР С РАЗБОРОМ РЕАЛЬНЫХ СЛУЧАЕВ «ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С УЧАСТИЕМ СОБАКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

Ведущий: ДАНЧЕНКО Светлана Анатольевна – кандидат психологических наук, педагог-психолог КГБУ СО «Социально-реабилитационный центр «Парус надежды» (г. Владивосток, Россия). 

Место проведения: 9 этаж учебного корпуса №2 ТГМУ, 
кафедра общепсихологических дисциплин.
Вход свободный.

16.30 – 18.00 – СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РЕБЁНОК В ПОИСКАХ ДОМА» 

Дом - это, прежде всего, обитель человека, место его безопасности. Тема дома часто звучит в психотерапевтической работе с детьми и подростками, проживающими кризисные ситуации разного рода. В ходе семинара будут проанализированы особенности работы в русле в юнгианской песочной терапии и детской игровой недирективной терапии, рассмотрены несколько клинических случаев. У слушателей также будет возможность принять участие в практических упражнениях.

Ведущий: ДОВГАЯ Наталья Александровна – кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры педагогической психологии ДВФУ, детский психолог Института клинической психиатрии и психологии (г. Владивосток, Россия). 

Место проведения: 9 этаж учебного корпуса №2 ТГМУ, 
кафедра общепсихологических дисциплин.
Вход свободный.


14.00 – 17.00 – СЕКЦИЯ «ПСИХОЛОГИЯ НЕОЛИМПИЙСКИХ, ВОЕННО-ПРИКЛАДНЫХ И СЛУЖЕБНО-ПРИКЛАДНЫХ ВИДОВ СПОРТА».

Ведущий: КУПЧИК Владислав Владимирович – инструктор по спорту «Центра морской и физической подготовки» (направление туризм, выживание, горная подготовка, г.Владивосток, филиал ЦСКА), директор «Приморской федерации альпинизма и скалолазания», член Совета «Приморской федерации спортивного туризма», руководитель клуба «Путешествия и Приключения», инженер 79-го отряда управления аварийно-спасательных работ ТОФ.

Место проведения: 9 этаж учебного корпуса №2 ТГМУ,
кафедра общепсихологических дисциплин.
Вход свободный.



ТРЕТИЙ ДЕНЬ КОНФЕРЕНЦИИ
3 июля 2016 г.,
ГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный медицинский университет»,
Учебный корпус № 2 (г. Владивосток, Океанский проспект 165)

10.00 – 13.00 – СЕМИНАР МАСТЕР-КЛАСС «ИМАГИНАТИВНАЯ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ БОЛЕЗНЬЮ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ТЯЖЁЛЫХ СОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ» 

Ведущая: БАЗАРОВА Виктория Дмитриевна – врач-психотерапевт высшей категории ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России, обучающий психотерапевт МОКПО, региональный представитель российского орг. комитета лидеров Балинтовских групп по Приморскому краю, руководитель Балинтовских групп Международной Балинтовской Федерации и ППЛ (г.Владивосток, Россия). 

Место проведения: 12 этаж учебного корпуса №2
Вход свободный.


10.00 – 13.00 – СЕМИНАР «ДИАГНОСТИКА И ВОЗМОЖНОСТИ КОРРЕКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ С ПОМОЩЬЮ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ» 

Ведущая: СЫСОЕВА Ольга Владимировна – канд.психол.н., доцент кафедры педагогики и психологии ДВГМУ, практикующий психолог, консультативный член ППЛ и Федерации психологов образования России, автор 47 публикаций и одной монографии в международном изд-ве.

В рамках работы участники семинара смогут по-новому взглянуть и ощутить в практике многообразие столь уже известных метафорических ассоциативных карт. Для людей, попавших в затруднительную профессиональную ситуацию появится возможность увидеть новые пути профессиональной реализации и возможности их осуществления. Научится расставлять жизненные приоритеты и их реализовывать. 

Предложенные техники психологи разных направлений смогут использовать не только в работе со взрослыми, но так же и с подростками и с юношами. Вопрос профессионального самоопределения и самореализации неоднократно возникает на нашем жизненном пути. В работе используются карты: «Дерево», «Пути, дороги», «Окна и двери», «О природе и погоде». Норвежские карты: «The river», «Roads». А также авторские мандальные проформы.

Место проведения: 9 этаж учебного корпуса №2,
кафедра общепсихологических дисциплин.
Стоимость участия: 600 р. Количество участников ограничено.


13.00 – 14.00 – ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ

14.00 – 18.00 – продолжение СЕМИНАРА «ДИАГНОСТИКА И ВОЗМОЖНОСТИ КОРРЕКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ С ПОМОЩЬЮ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ».

14.00 – 16.00 – СЕМИНАР «СТРУКТУРА И СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В СИТУАЦИИ РЕПРОДУКТИВНОГО ВЫБОРА» 
Ведущая: ДОЛГОВА Мария Викторовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Школы гуманитарных наук ДВФУ (г.Владивосток, Россия). 

Место проведения: 9 этаж учебного корпуса №2, 
кафедра общепсихологических дисциплин.
Вход свободный.


16.15 – 18.00 – МАСТЕР-КЛАСС «БЫСТРОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ» Ведущая: МИСНИК Валерия Ивановна – сертифицированный инструктор Международной Образовательной Корпорации «Three In One Concepts» (г.Владивосток, Россия).

Место проведения: 9 этаж учебного корпуса №2,
кафедра общепсихологических дисциплин.
Вход свободный.

Исполнительный комитет конференции ( г.Владивосток )
КАДЫРОВ Руслан Васитович 89143438540 rusl-kad@yandex.ru
КАЛИТА Виталий Владимирович 89147040290 700200@mail.ru
ВОЛКОВА Екатерина Евгеньевна 89147902576 iea.volkovi@mail.ru

среда, 29 июня 2016 г.

Увольнение по результатам АТТЕСТАЦИИ. Общие положения.

Тема увольнения по результатам АТТЕСТАЦИИ по-прежнему тревожит умы и не даёт некоторым спокойно работать. Для тех, кто "собирает чемоданы", могу порадовать, не всё так плохо, как кажется, всё немного лучше. Для многих, я уверен, то, что будет написано ниже станет открытием. Но, обо всём, по порядку.


Публикация "Стоит ли бежать впереди паровоза, посыпая голову пеплом?" судя по количеству просмотров и выходу в рейтинг, нашла своего благодарного читателя и получила комментарии. Напомню, о чём это я. Речь идёт о пункте 3 части 1 статьи 81 Трудового Кодекса. РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА работодателем в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, ПОДТВЕРЖДЁННОЙ результатами АТТЕСТАЦИИ (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

К каким выводам мы пришли:

1.Увольнение работника работодателем по пункту 3 части 1 статьи 81 ТК РФ без проведения АТТЕСТАЦИИ - НЕ ЗАКОННО.

2.Увольнение работника работодателем по пункту 3 части 1 статьи 81 ТК РФ прошедшего АТТЕСТАЦИЮ (подтвердившую квалификацию и соответствие занимаемой должности) - НЕ ЗАКОННО.

3. Если работник не прошёл АТТЕСТАЦИЮ.
Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 3 части первой настоящей статьи, ДОПУСКАЕТСЯ, если НЕВОЗМОЖНО перевести работника с его ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

При этом работодатель ОБЯЗАН предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. (часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).


4. Расторжение трудового договора с беременной женщиной, с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет- НЕ ЗАКОННО (ст. 261 ТК РФ).

5. Расторжение трудового договора с работником, являющимся членом профсоюза проходит с проведением определённой специальной процедуры (ч. 2 ст. 82 ТК РФ).

6. В настоящий момент нормативного правового акта федерального уровня, который урегулировал бы общие правила проведения, сроки, категории работников, а также иные вопросы, связанные с АТТЕСТАЦИЕЙ персонала, НЕТ. 

Однако существуют отдельные акты по этой процедуре для некоторых категорий, в которых заинтересовано государство, в частности это работники психологической службы Вооружённых Сил Российской Федерации (приказ Минобороны РФ от 25.01.2016 №19 «Об организации проведения аттестации работников психологической службы Вооружённых Сил Российской Федерации»).

7. АТТЕСТАЦИЯ для работников психологической службы Вооружённых Сил Российской Федерации является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРОЙ.

8. Работодатель должен знать об общих ограничениях, которые также не позволяют уволить работника по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Так, согласно ч. 6 ст. 81 ТК РФ, в обычном порядке НЕЛЬЗЯ УВОЛИТЬ:
работников, находящихся в отпуске, независимо от его вида;
работников в период временной нетрудоспособности.


ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Определение понятия «АТТЕСТАЦИЯ» в Трудовом кодексе РФ отсутствует!!!

Для проведения аттестации необходимо разработать и утвердить ПОЛОЖЕНИЕ (локальный нормативный акт) об аттестации. Разработанное ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации необходимо утвердить у руководителя организации.

Основными этапами подготовки и проведения аттестации являются следующие:

издание ПРИКАЗА о проведении аттестации;
создание аттестационной КОМИССИИ;
согласование ГРАФИКА проведения аттестации;
ознакомление ПОД РОСПИСЬ всего работающего коллектива и каждого вновь принимаемого на работу (согласно ч. 3 ст. 68 ТК РФ);
подготовка необходимых документов для работы аттестационной комиссии;
утверждение подготовительного ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ вопросов для аттестационных заданий;
проведение аттестации;
подведение итогов.


Аттестация может проводиться как ПЛАНОВО, в соответствии с утвержденным аттестационной комиссией или руководителем организации ГРАФИКОМ, так и ВНЕПЛАНОВО — по инициативе самого работника или его руководителя.

Сроки проведения ПЛАНОВОЙ АТТЕСТАЦИИ для работников, как правило, не превышают одного раза в три-пять лет.

Срок проведения аттестации организация устанавливает самостоятельно в зависимости от численности работников, подлежащих аттестации, от возможности проведения ее в одном или в нескольких подразделениях одновременно и других факторов. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ выбираются в зависимости от специфики профессии аттестуемого. Таким образом, это может быть письменный экзамен, тестирование, практическое задание (решение задач), изготовление образца (к примеру, для стеклодувов).


Одним из важнейших моментов при подготовке аттестации является КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ. На его основании оценивается уровень квалификации аттестуемых работников и устанавливается соответствие этого уровня выполняемой работе.

Такими критериями могут служить следующие:

соответствие квалификационным требованиям по замещаемой должности, утвержденным в установленном порядке;
определение участия работника в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением задач;
сложность выполняемой им работы;
результаты исполнения работником должностной инструкции;
прохождение повышения квалификации и профессиональной переподготовки.


В качестве примера для разработки критериев оценки и их документального оформления может послужить Положение о порядке проведения аттестации работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации, утв. Постановлением правления ПФ РФ от 15.01.2007 № 5п.

В данном документе представлена ШКАЛА ОЦЕНКИ профессиональных, деловых, морально-психологических качеств работника и характеристик руководителя, аттестуемого в баллах, таблица КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ аттестуемого, а также ОПИСАНИЕ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ оценки аттестуемого по четырем уровням шкалы. 

2.01 Профессиональные качества
2.01.1 Профессиональные знания:*
2.01.2 Профессиональные умения и навыки:*
2.01.3 Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности:*
2.01.4 Критерий оценки профессиональных качеств

2.02 Деловые качества
2.02.1 Организованность, ответственность и исполнительность:*
2.02.2 Интенсивность труда, работоспособность:*
2.02.3 Самостоятельность решений и действий:*
2.02.4 Критерий оценки деловых качеств

2.03 Морально-психологические качества
2.03.1 Способность к самооценке:*
2.03.2 Адаптивность:*
2.03.3 Культура мышления и речи:*
2.03.4 Критерий оценки морально-психологических качеств

2.04 Качества, характеризующие руководителей
2.04.1 Руководство подчиненными, результативность деятельности:*
2.04.2 Авторитетность:*
2.04.3 Требовательность:*
2.04.4 Гуманность:*

2.04.5 Способность к передаче профессионального опыта:*
2.04.6 Этика поведения, стиль общения:*
2.04.7 Критерий оценки качеств, характеризующих руководителя
10. Оценка служебной деятельности аттестуемого и рекомендаци

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/91188/#ixzz4CyBhtalb

Также критерии могут определяться в соответствии с требованиями к специальностям, установленными в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37 (в ред. от 12.02.2014).


НА ОСНОВЕ УСТАНОВЛЕННЫХ КРИТЕРИЕВ разрабатываются соответствующие формы тестов, экзаменационные вопросы и т. д.

Процесс аттестации фиксируется в ПРОТОКОЛЕ, где указываются все сведения о ее проведении, информация об аттестуемом и оценки его квалификации. Результаты проведенного мероприятия оформляются в ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ как приложения к протоколу.

По окончании проведения аттестации комиссия проводит обсуждение и ВЫНОСИТ РЕШЕНИЕ по каждому работнику в порядке, установленном ПОЛОЖЕНИЕМ (это может быть открытое или закрытое голосование, в присутствии или отсутствии работника). 


Решение, принятое по итогам аттестации и отраженное в протоколе, сообщается работникам ПОД РОСПИСЬ в определенные положением СРОКИ. Желательно предусмотреть в положении, что заседание аттестационной комиссии будет считаться состоявшимся, если на нем будет присутствовать не менее двух третей ее членов.

Выявленные в ходе проведенной аттестации результаты можно зафиксировать в личной карточке работника в соответствующем разделе. Если кадровая служба использует унифицированную форму № Т-2, то в раздел IV «Аттестация» вносятся следующие сведения: дата аттестации, решение аттестационной комиссии и реквизиты документа-основания (протокола или иного).

Работодателю необходимо знать, что в соответствии с Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении “Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения”» период хранения протоколов заседаний аттестационных, квалификационных, тарификационных комиссий, документов (протоколов счетных комиссий, бюллетеней тайного голосования) к ним составляет 15 лет, а на предприятиях с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда период хранения увеличивается и составляет 75 лет.


Перед проведением аттестации следует УБЕДИТСЯ, что необходимые локально-нормативные акты были в полном порядке и на все должности в данной организации составлены должностные/профессиональные ИНСТРУКЦИИ с четкими указаниями обязанностей, которыми должен руководствоваться аттестуемый работник. 

В противном случае, если работодатель решит УВОЛИТЬ работника по результатам аттестации, а уволенный работник в дальнейшем ОБРАТИТСЯ В СУД с исковым заявлением о восстановлении на работе, выплате заработной платы за вынужденный прогул и возмещении морального вреда, то при отсутствии необходимых локальных нормативных актов, среди которых важную роль играют должностные/профессиональные инструкции, суд может признать результаты аттестации НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ, а увольнение работника НЕЗАКОННЫМ.


Допустим, работодатель направил Вас на АТТЕСТАЦИОННУЮ комиссию и Вы её удачно завалили. Это повод работодателю уволить Вас по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Почему только повод? АТТЕСТАЦИЯ носит НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ, а РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. Работодатель может проявить инициативу увольнения, а может её и не проявлять - отправить работника на повышение квалификации. 

В следующей публикации самое время обратиться к судебной практике.
Вариант 1. УВОЛЬНЕНИЕ ПРИЗНАНО ЗАКОННЫМ.
Вариант 2. УВОЛЬНЕНИЕ ПРИЗНАНО НЕ ЗАКОННЫМ.


Читайте по теме:
Аттестация психологов ЮВО и другие новости психологической службы
Психологическая служба: АТТЕСТАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ
ПОРЯДОК проведения аттестации работников психологической службы
Стоит ли бежать впереди паровоза, посыпая голову пеплом


Фото со сбора психологов Восточного военного округа.
http://aleksey-pelevin.blogspot.ru/2014/10/9-2014.html

воскресенье, 26 июня 2016 г.

Елена Смирнова, Ирина Рябкова. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИГРЫ. Юрий Демьянов. ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ. Учебник для вузов.


В помощь психологам. Новинки издательства  Юрайт.


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИГРЫ.

Учебник и практикум для академического бакалавриата. 

Научная школа: Московский городской психолого-педагогический университет (г. Москва)

СМИРНОВА Елена Олеговна - профессор, доктор психологических наук, профессор факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета (г. Москва), руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ (г. Москва), лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования.

РЯБКОВА Ирина Александровна - педагог-психолог Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ (г. Москва).

Страниц: 223

Год: 2016 / Гриф УМО ВО

ISBN: 978-5-9916-6807-1

Серия: Бакалавр. Академический курс

Тематика/подтематика:

Педагогика, психология, социальная работа/Психология

Педагогика, психология, социальная работа/Образование и педагогика

Дисциплина: Теория и методика игры, Психология и педагогика игры, 
Игровая психотерапия, Игротерапия и развитие игровой деятельности.

АННОТАЦИЯ

Перед вами первый отечественный учебник, в котором полно и содержательно представлены теоретические основы и практические аспекты детской игры. 

В популярной форме изложены разные подходы к пониманию игры: традиционные и современные, психологические и педагогические, отечественные и зарубежные. 

Показаны особенности различных видов игры и их значение для развития ребенка. 

Книга содержит большое количество игр: сюжетных, дидактических, игр с правилами и пр. 

Отдельно рассмотрена проблема компьютерных игр для дошкольников. 

Книга написана квалифицированными специалистами в области детской игры. 

Она не только хороший современный учебник, но и практическое пособие по организации игры. 

Авторы в доступной и убедительной форме показывают преимущества свободной игры перед игровыми обучающими занятиями и технологиями.



Читать книгу на сайте издательства.

http://www.biblio-online.ru/viewer/B86A7B41-B330-435F-9AFD-BB6FB8950C70#page/1


ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ. Учебник для вузов.

Научная школа: Санкт-Петербургский государственный университет (г. Санкт-Петербург).

ДЕМЬЯНОВ Юрий Генрихович - врач-психиатр, кандидат медицинских наук, доцент кафедры специальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. 

Автор более 120 научных и учебно-методических работ по вопросам психиатрии, психотерапии , клинической и специальной психологии. 

Является автором изданий: "Психопатология детского возраста"(лекции) СПб 1993, "Диагностика психических нарушений" СПб 1999, "Основы психопрофилактики и психотерапии" СПб 1999, "Возрастная психиатрия" М.2004

Страниц: 308

Год: 2016 / Гриф УМО ВО

ISBN: 978-5-9916-7105-7

Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.

Тематика/подтематика: Педагогика, психология, социальная работа/Психология

Дисциплина: Основы психотерапии, Психиатрия, Психиатрия и наркология, Медицинская психология, Неврология и психиатрия, Детская и подростковая психотерапия, Основы психологического консультирования и психотерапии, Основы психиатрии.

АННОТАЦИЯ

Учебник «Основы психиатрии» представляет теоретические и практические аспекты современной науки: характеристику различных видов расстройств психических процессов, описание клинической картины заболеваний, актуальные направления лечебной, реабилитационной и психопрофилактической работы с пациентами. 

В книге рассматриваются этические вопросы работы психиатров и психологов; указаны законодательные нормы в психиатрии; представлены основные исторические вехи развития психиатрии как науки. 

Многочисленные примеры базируются на данных отечественного и зарубежного опыта.

СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел I. Расстройства психических процессов, свойств и состояний личности. 

Раздел II. Психические заболевания и пограничные состояния человека.

Раздел III. Лечение людей с психическими расстройствами.

Раздел IV. Деонтология в психиатрии. Психопрофилактические, реабилитационные, организационные и правовые аспекты психиатрии.

Раздел V. Основные научные направления психиатрии.



Читать книгу на сайте издательства.

Глава 1. Сенсорно-перцептивные расстройства.

Глава 2. Расстройства мышления.

Глава 3. Расстройства памяти.

Глава 4. Расстройства эмоций.

http://www.biblio-online.ru/viewer/78DE7656-F760-49D2-B177-D408F6D2DDC2#page/31

Стоит ли бежать впереди паровоза, посыпая голову пеплом?

Кто знает, тот поймёт, остальные, возможно, догадаются. Тема увольнения работника по инициативе работодателя, оказалась, как никогда актуальной и я обратился к букве Трудового кодекса. Речь идёт о пункте 3 части 1 статьи 81 ТК РФ.


Статья 81 ТК РФ - Расторжение трудового договора по инициативе работодателя, предусматривает аж целых 14 пунктов, но нас более всего интересует пункт 3 - увольнение за несоответствие работника занимаемой должности.

А точнее, РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА работодателем в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, ПОДТВЕРЖДЁННОЙ результатами АТТЕСТАЦИИ (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

- В ходе аттестации нам нужно понять, какой профессиональный уровень наших психологов, - заявил председатель аттестационной комиссии полковник Вадим САВИЧ. - Это необходимо для того, чтобы освободиться от тех людей, которые по уровню своей квалификации не соответствуют занимаемым должностям. Если же у специалистов есть пробелы в знаниях и навыках психологической работы, то организовать их соответствующую подготовку на курсах повышения квалификации.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ (п. 3 ч.1 ст. 81 ТК РФ) устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. (часть 2 в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ, допускается, если невозможно перевести работника с его ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. 

При этом работодатель ОБЯЗАН предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. (часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)


РАЗЪЯСНЕНИЯ Верховного Суда РФ об увольнении по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ

В силу пункта 3 части первой и части второй статьи 81 ТК РФ УВОЛЬНЕНИЕ по пункту 3 части первой статьи 81 Кодекса ДОПУСТИМО ПРИ УСЛОВИИ, что несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие его недостаточной квалификации ПОДТВЕРЖДЕНО РЕЗУЛЬТАТАМИ АТТЕСТАЦИИ, проведенной в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

Учитывая это, РАБОТОДАТЕЛЬ НЕ ВПРАВЕ РАСТОРГНУТЬ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР с работником по названному основанию, если в отношении этого работника АТТЕСТАЦИЯ НЕ ПРОВОДИЛАСЬ либо аттестационная комиссия пришла к выводу О СООТВЕТСТВИИ РАБОТНИКА ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ или выполняемой работе. При этом выводы аттестационной комиссии о деловых качествах работника подлежат оценке в совокупности с другими доказательствами по делу.

Если работник был УВОЛЕН по пункту 3 части первой статьи 81 Кодекса, то работодатель ОБЯЗАН представить доказательства, свидетельствующие о том, что работник отказался от перевода на другую работу либо работодатель не имел возможности (например, в связи с отсутствием вакантных должностей или работ) перевести работника с его согласия на другую имеющуюся у этого работодателя работу (часть третья статьи 81 ТК РФ). (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации")


А что говорит СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА увольнения по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

1. Увольнение по основаниям указанным в п. 3 ст. 81 ТК РФ возможно ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКА.

Из материалов дела усматривается, что истица была принята на работу к ответчику на должность ... с испытательным сроком в два месяца. Приказом истица уволена по п. 3 ст. 81 ТК РФ в связи с несоответствием занимаемой должности. Аттестация на предмет соответствия истицы занимаемой должности или выполняемой работе НЕ ПРОВОДИЛАСЬ.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что увольнение по основаниям указанным в п. 3 ст. 81 ТК РФ возможно ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ работника. (Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 1 февраля 2011 г. N 33-424/2011)

2. Так как ответчик не располагал результатами аттестации, подтверждающими низкую квалификацию истицы, увольнение признано судом НЕЗАКОННЫМ.

Судом установлено, что истица была уволена ответчиком по п. 3 ст. 81 ТК РФ. Как пояснила свидетель, истица действительно уволена по п. 3 ст. 81 ТК РФ за низкую квалификацию, ОТСУТСТВИЕ ЗНАНИЙ, однако аттестация не проводилась, при увольнении по данному основанию также было учтено отсутствие истицы на работе ...

Увольняя истицу по п. 3 ст. 81 ТК РФ, ответчик не располагал результатами аттестации, подтверждающими ее низкую квалификацию и несоответствие занимаемой должности, в связи с чем, суд правильно признал увольнение истицы именно по этому основанию незаконным.

Рассмотрев спор, суд правильно сослался на пп. "а" п. 6 ст. 81 ТК РФ согласно которой трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае прогула, т.е. отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня.

Однако, как усматривается из материалов дела, ответчик не увольнял истицу по данному основанию, никаких изменений в приказ ответчик не вносил. Н. в суде первой инстанции подтвердила, что уволена истица за несоответствие своей должности, а не за прогул (Определение Московского городского суда от 26 ноября 2010 г. по делу N 33-35184)


В письме Роструда от 30.04.2008 № 1028-с «Об увольнении работника вследствие недостаточной квалификации» говорится о том, что увольнение работника по вышеизложенному основанию не допускается без проведения АТТЕСТАЦИИ.

Определение понятия «аттестация» в Трудовом кодексе РФ отсутствует. Однако этот термин встречается в Трудовом Кодексе РФ в различных значениях. Так, например, в ст. 173, ст. 174 речь идет об экзаменационных испытаниях в учебном заведении. Под аттестацией же работников, как правило, понимают процедуру, представляющую собой комплексную проверку уровня деловых, личностных, а иногда и морально-нравственных качеств работника по соответствующей должности в современных условиях труда.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ АТТЕСТАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

проверка профессионального уровня и навыков, деловых качеств и/или специализированных теоретических знаний работников;
умение применять их при выполнении функций, определенных трудовым договором;
формирование высококвалифицированного кадрового состава.

Именно с помощью аттестации можно определить, кто из работников нуждается в обучении, а кого можно перевести на вышестоящую должность.

На настоящий момент нормативного правового акта федерального уровня, который урегулировал бы общие правила проведения, сроки, категории работников, а также иные вопросы, связанные с аттестацией персонала, НЕТ. Однако следует отметить, что существуют отдельные акты по этой процедуре для некоторых категорий работников, в которых заинтересовано государство, в частности:


государственные гражданские служащие (ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 02.04.2014));

научно-педагогические работники (ст. 332 ТК РФ, , ст. 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014), Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 № 842 «О порядке присуждения ученых степеней» (в ред. от 30.07.2014) (вместе с «Положением о присуждении ученых степеней»));

эксперты в сфере проведения специальной оценки условий труда (ст. 351.3 ТК РФ, Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (в ред. от 23.06. 2014));

прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (п. 2 ст. 41 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014));

авиационный персонал (п. 2 ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (в ред. от 20.04.2014));

спасатели (ст. 23, 24 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (в ред. от 02.07.2013));

лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств (п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.1993 № 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» (в ред. от 16.10.2000), Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (в ред. от 11.05.2000));

работники библиотек (ст. 26 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (в ред. от 02.07.2013));

работники опасного производственного объекта (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 02.07.2013));

руководители унитарных предприятий (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 28.12.2013));

работники психологической службы Вооружённых Сил Российской Федерации (приказ Минобороны РФ от 25.01.2016  №19 «Об организации проведения аттестации работников психологической службы Вооружённых Сил Российской Федерации»).

В отличие от перечисленных выше специалистов, для которых аттестация является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРОЙ, в других организациях она носит добровольный характер и проводится по инициативе руководящего состава.


ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ, что Трудовым кодексом РФ предусмотрены категории работников, которые НЕ ПОДЛЕЖАТ УВОЛЬНЕНИЮ по результатам проведенной АТТЕСТАЦИИ (поскольку это увольнение по инициативе работодателя), поэтому и проведение аттестации в отношении таких работников либо не имеет смысла, либо актуально только для целей повышения в отплате труда, в должности и т. п.

Согласно ст. 261 ТК РФ, «расторжение трудового договора с беременной женщиной, с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка — ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя НЕ ДОПУСКАЕТСЯ».

Увольнение работников, соответствующих этим критериям, по итогам проведенной аттестации и на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ будет считаться НЕЗАКОННЫМ.

Кроме того, работодатель должен знать об общих ограничениях, которые также не позволяют уволить работника по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Так, согласно ч. 6 ст. 81 ТК РФ, в обычном порядке НЕЛЬЗЯ УВОЛИТЬ:
работников, находящихся в отпуске, независимо от его вида;
работников в период временной нетрудоспособности.


Следует помнить, что есть определенные категории работников, которых возможно уволить по указанной выше статье, но только в соответствии с применением определенных специальных процедур согласно Трудовому кодексу РФ:

работников, являющихся членами профсоюза (ч. 2 ст. 82 ТК РФ);
представителей работников в период ведения коллективных переговоров (ч. 3 ст. 39 ТК РФ); работников в возрасте до 18 лет (ст. 269 ТК РФ);
представителей работников, участвующих в разрешении коллективного трудового спора (ст. 405 ТК РФ); работников, участвующих в коллективном трудовом споре или в забастовке (ст. 415 ТК РФ);

работников, избранных в состав комиссий по трудовым спорам (ст. 171, 373 ТК РФ);
руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций — не ниже цеховых и приравненных к ним (ст. 374, 376 ТК РФ).


ВЫВОД - НЕ ВСЁ ТАК ПЛОХО, КАК КАЖЕТСЯ:

1. Увольнение работника работодателем по пункту 3 части 1 статьи 81 ТК РФ без проведения АТТЕСТАЦИИ - НЕ ЗАКОННО.

2.Увольнение работника работодателем по пункту 3 части 1 статьи 81 ТК РФ прошедшего АТТЕСТАЦИЮ (подтвердившую квалификацию и соответствие занимаемой должности) - НЕ ЗАКОННО.

3. Если работник не прошёл АТТЕСТАЦИЮ.
Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 3 части первой настоящей статьи, ДОПУСКАЕТСЯ, если НЕВОЗМОЖНО перевести работника с его ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. 

При этом работодатель ОБЯЗАН предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. (часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).

4. Расторжение трудового договора с беременной женщиной, с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет- НЕ ЗАКОННО (ст. 261 ТК РФ).

5.Расторжение трудового договора с работником, являющимся членом профсоюза проходит с проведением определённой специальной процедуры  (ч. 2 ст. 82 ТК РФ).

И это далеко не всё.
Далее будет ещё интереснее ...


Читайте по теме:
Аттестация психологов ЮВО и другие новости психологической службы
Психологическая служба: АТТЕСТАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ
ПОРЯДОК проведения аттестации работников психологической службы
Увольнение по результатам АТТЕСТАЦИИ. Общие положения.

Фото со сбора психологов Восточного военного округа.
http://aleksey-pelevin.blogspot.ru/2014/10/9-2014.html

суббота, 25 июня 2016 г.

Аттестация психологов ЮВО и другие новости психологической службы

Блог продолжает информировать своих читателей о мероприятиях, проводимых специалистами психологической службы в округах и на флотах. На этот раз новости из Ростова-на-Дону, Балтийска, Североморска и Владивостока. 


ЭКЗАМЕНЫ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ ЮЖНОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

Как сообщает "Военный вестник Юга России", в окружном Доме офицеров Южного военного округа (ЮВО) в Ростове-на-Дону, во исполнение приказа министра обороны РФ, прошла аттестация работников психологической службы Вооружённых Сил РФ.  

- Мероприятие проводится психологической службой Вооружённых Сил России. Цель аттестации - определить уровень квалификации специалистов психологической службы, - рас сказал Олег БЕЗУШКО, советник управления психологической работы (психологической службы ВС РФ) Главного управления по работе с личным составом РФ.  

- Первая часть аттестации состоит из теоретических вопросов - проверим знание руководящих документов. Вторая часть - решение практических задач. Третий этап - собеседование. Всего в ЮВО аттестацию проходят 42 военных психолога, - сообщил Олег БЕЗУШКО.


http://www.redstar.ru/images/files/regions2016/2406/240616-v-v-u-r.pdf

СБОР ПСИХОЛОГОВ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА

Как проинформировала читателя газета "Страж Балтики", на Балтийском флоте под руководством заместителя командующего БФ по работе с личным составом капитана 1 ранга Игоря КУРОЧКИНА прошёл учебно-методический сбор специалистов по работе с личным составом. 

В своём докладе Игорь КУРОЧКИН привёл статистику, характеризующую деятельность структур по работе с личным составом флота. Так, на флоте удалось снизить в два раза количество происшествий. На 47% сократилось число нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими. В три раза уменьшилось количество преступлений, связанных с насильственными действиями в отношении начальников. 


В ходе сбора работала секция психологов. Флотские психологи под руководством начальника центра психологической работы БФ капитан-лейтенанта Натальи ПУХОВОЙ обсудили актуальные вопросы психологического сопровождения военнослужащих на современном этапе, поделились передовым опытом с коллегами. В ходе секционной работы лучшим специалистам психологической службы БФ Наталья Михайловна вручила ценные подарки.


Подробней:
http://www.redstar.ru/images/files/regions2016/2406/240616-s-b.pdf

СБОР ПСИХОЛОГОВ СЕВЕРНОГО ФЛОТА

Как сообщила газета "На страже Заполярья", в Доме офицеров флота в Североморске прошёл сбор специалистов психологической службы с участием заместителей командиров объединений, соединений, кораблей и воинских частей по работе с личным составом. 


В ходе сбора психологи совместно с заместителями по работе с личным составом отработали действия по вводным. Задача - подготовить рекомендации командиру по морально-психологическому обеспечению поставленной задачи, исходя из специфики подразделения, воинской части в условиях активного информационно-психологического противодействия противника, обстановки распространения слухов и паники.  

Как информирует читателя газета, вводные для психологов подготовил лично начальник центра психологической работы Северного флота капитан 2 ранга Леонид ПОПОВ, которому в ходе сбора вручена общественная медаль профессионального союза военнослужащих "За особые заслуги".  

Подробней:
http://www.redstar.ru/images/files/regions2016/1006/100616-na-s-z.pdf


НАРКОТИКАМ - ПРОЧНЫЙ ЗАСЛОН

Как информирует читателя газета Тихоокеанского флота "Боевая вахта", на корабле Приморского объединения под командованием капитана 2 ранга Йонаса ВИСМАНТАСА  создана внештатная группа по противодействию проникновения и распространения среди военнослужащих наркотических и приравненных к ним веществ. Руководит группой старший лейтенант Александр ВАСИЛЬЕВ. 

В состав группы входят капитан 3 ранга Роман СКЛЯРОВ, старший лейтенант Михаил ТАРАСОВ, старший лейтенант Евгений ВЛАСЕНКО, главный старшина контрактной службы Сергей ЛАРИОНОВ. Деятельность группы направлена на выявление лиц, склонных к употреблению наркотических и токсических веществ. 

При этом ведущая роль по контролю за успешным проведением мероприятия принадлежит командиру корабля стороннику здорового образа жизни, воздействующему на подчинённых личным примером.

При участии ведущего социолога Приморского объединения Натальи КОЛЕСНИК с военнослужащими корабля провели работу специалисты психологической службы Тихоокеанского флота Валерия АГАРКОВА и Анна КОСАРЕВА. 

На фото психологи Анна КОСАРЕВА, Кристина ИГОШЕВА, Юлия СМИРНОВА.

Подробней:
http://www.redstar.ru/images/files/regions2016/2406/240616-b-v.pdf
http://www.redstar.ru/images/files/regions2016/1202/120216-b-v.pdf


И конечно новости из Севастополя !!! 

Выпускник 2016 года Черноморского высшего военно-морского училища  лейтенант Евгений РАСПИТИН (который спланирован к прохождению службы на Тихоокеанском флоте) прямо на церемонии выпуска предложил руку и сердце своей избраннице.

Совсем не по уставу, заметно волнуясь, Евгений обратился к заместителю командующего флотом вице-адмиралу Валерию КУЛИКОВУ: «Товарищ вице-адмирал, прошу „добро” представить вам свою невесту Дарью!». 

Повидавший немало на своем веку боевой адмирал сориентировался мгновенно, при этом улыбнувшись, сказал: «Добро!». Евгений подошел к своей избраннице и, опустившись на колено, в микрофон, чтобы слышали все, предложил Дарье свою руку и сердце. 

Возможно, она и не ожидала такой торжественности – очень серьёзно слушала, что говорит Евгений, но согласие дала. Молодая пара подошла к трибуне, вице-адмирал тепло поздравил будущую офицерскую семью. Начинается офицерская служба, жизнь продолжается.


Торжественная церемония выпуска офицеров из Черноморского высшего военно-морского училища им. адмирала П.С.Нахимова (г. Севастополь, Республика Крым). ВИДЕО.



p.s. Анонс ближайших публикаций на блоге.

Психологическая подготовка. Психолог артиллерийского соединения ЗВО Людмила ТАЩЕВА расскажет о  подготовке караула и поделится профессиональными секретами.

Председатель Общества психологов силовых структур доктор психологических наук КАРАЯНИ Александр Григорьевич объявляет конкурс среди психологов.

вторник, 21 июня 2016 г.

Тренинг "Психологическая проработка отношения к СМЕРТИ"

Страх исчезнуть без следа терзает людей много тысяч лет. Каждый из нас хоть раз задумывался о том, какая эпитафия будет написана на могильной плите, и о том, что хорошего вспомнят друзья на поминках. Задумывался — и пугался собственных мыслей.

В социальной психологии конфликт между желанием жить и осознанием смерти изучает теория управления ужасом (Terror management theory). Её создатели отталкивались от того, что именно он выступает главной движущей силой в жизни: человек, как любое живое существо, хочет жить, но осознаёт, что когда-нибудь умрёт.

Ужас перед смертью — то, что пронизывает всю нашу жизнь и создаёт напряжение. Достаточно совсем маленького напоминания о смерти для того, чтобы человек начал испытывать сильную тревогу и пытаться совладать с этим страхом.

• Если вас страшит мысль о смерти и всего что с ней связано
• Если вас тревожит и пугает смертность и потеря ваших родных и близких
• Если ваше отношение к смерти НАПРЯГАЮЩЕ, ДИСКОМФОРТНО и ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАШЕЙ ЖИЗНИ

ООО "Центр Клинической и Прикладной психологии" ПРИГЛАШАЕТ ВАС 
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТРЕНИНГЕ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА и РАЗВИТИЯ
"ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОРАБОТКА отношения к СМЕРТИ"

В программе тренинга:

- Уменьшение сензитивности (чувствительности) к смерти. Осознание своей уникальности и конечности, как одной из - ступенек личностного роста. Поиск личных ресурсов.

- Тема смерти волнует, несомненно, каждого человека. Но говорить о ней не принято, на ней лежит негласный запрет. Всем, наверное, знакомо чувство утраты, горя, безысходности, возникающее, когда умирает близкий человек, и обида на судьбу, отбирающую самое дорогое, и нежелание думать о собственной смерти…

- Почему же мы обходим все эти проблемы молчанием?

Вопросы, рассматриваемые на тренинге:

• Правда ли, что страх смерти лежит в основе всех остальных страхов 
(высоты, темноты и т.д.)?
• Существует ли культура умирания?
• Можно ли с помощью переживания смерти существенно улучшить качество жизни? 
И многое другое.

Задачи тренинга определяются в соответствии с личными запросами участников, но основная работа направлена на:

• Преодоление страха смерти.
• Страх потери близких.
• Принятие и проживание собственной смерти.
• Прощение и принятие умерших родственников и близких.

Ведущий: КАДЫРОВ Руслан Васитович – кандидат психологических наук, заведующий кафедрой общепсихологических дисциплин Тихоокеанского государственного медицинского университета; действительный член Всероссийской Профессиональной психотерапевтической Лиги (ППЛ) и российского психологического общества; тренер и супервизор практики межрегионального уровня.

ДАТА: 25 - 26 июня 2016 г. (2 дня)
ВРЕМЯ: с 10:00 до 18:00
МЕСТО: г. Владивосток, ул. Невская 38, 3 этаж, 
ООО ЦКиПП.

СТОИМОСТЬ: 4 000 руб.
Если группа участников свыше 10 человек 
– СКИДКА 10% для всех.
Для студентов очного обучения – скидка 20% 
(при предъявлении студенческого билета).

Количество участников ограниченно.
Информация и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ регистрация по СмС, 
WhatsApp и телефону 8 904 629 0755

И будьте ДОБРЫ… Расскажите об этом вашим друзьям и знакомым ...
Предлагая Им возможности изменить свою и Вашу жизнь к лучшему... счастью и успеху.
С уважением и добрыми пожеланиями к Вам ЦКиПП

Мы работаем для того, чтобы при нашем участии, в вашей жизни... 
с каждым днем становилось все лучше... ЛУЧше... и ЛУЧШЕ

Центр Клинической и Прикладной Психологии

Тел: 8(423)229 07 55, моб. 8 904 6290755
Адрес: г.Владивосток, ул.Невская - 38, этаж 3
Эл.почта: ckipp-vladv@yandex.ru
Сайт: http://ckipp.info

ВЛАДИМИР БАСКАКОВ, психолог, танатотерапевт

Танатотерапия — это практическая область оказания помощи. В чём? В контакте живущих с процессами смерти и умирания. Вы спросите: зачем? Каждый знает, что умрёт. Но в том-то и дело: зная об этом, человек всё равно не верит. И живёт, как в известном фильме «Тот самый Мюнхгаузен», как будто жизнь будет длиться целую вечность.

Что хорошего в осознавании собственной смертности? Как минимум, это даёт большую наполненность жизни. Попробуйте голой рукой взять горячую сковородку. Что произойдёт? Вы отдёрните руку!

Вот так мы разрываем контакт с реальностью смерти: cлишком сильные чувства, слишком горячо. Лучше не трогать: слишком отталкивающе.

Как не бояться смерти? Во-первых, относиться к этой реальности с исключительным интересом. И тут есть чему удивляться. Во-вторых, различать физиологию страха смерти (она вся позитивна и нацелена на сохранение вас и человека как вида) и психологию страха смерти, с которой, конечно, надо работать. И, опять же, лучше это делать со специалистом-психологом, танатотерапевтом.

Физиология страха смерти опирается на животные реакции: бегство — схватка (активность) или замирание (пассивность). Человеческое тело часто в таких ситуациях поступает афизиологично: подкашиваются колени, случается и расстройство желудка (феномен бойца перед боем), теряется чувствительность, сбивается дыхание.

Поэтому важно уже на уровне перечисленных телесных процессов поддерживать человека. Чтобы разобраться с психологией страха смерти, вначале надо разобраться с теми, кто психологически не боится смерти.

Во - первых, это дети. Конечно, ребенок может знать, что такое смерть: он птичку похоронил, он помнит, что у него бабушка в прошлом году умерла. Но смерть не затрагивает ребенка экзистенциально, не имеет отношения к нему лично! В какой-то момент ребенок, разумеется, осознает, что смерть коснется и его. Это колоссальный шок: «Неужели я умру?». Все мы через него прошли.

В чём же механизм «бессмертия» у детей? В отсутствии «зазора» между реальностью и ребёнком. Детский мир – это полная включенность в окружающий мир. Ребенок как будто сливается с миром, всем своим существом отзываясь на все происходящее в нем. Поэтому и смерть не страшит – она часть этого мира.

Вторая категория людей, не подверженных страху смерти – это влюбленные. Не случайно влюбленные презирают смерть и почти что глумятся над ней – хохоча идут на эшафот, становятся к стенке. Здесь действует тот же механизм, только мир влюбленных – это отсутствие «зазора» между одним человеком и другим, полная принадлежность другому человеку. И смерти как разрыву, переходу здесь также нет места.

Третья категория – это люди, выбравшие путь воина. Здесь имеется в виду способность нахождения максимальной жизненности как в актах жизни, так и в моменте смерти. Это торжество жизни в момент смерти! Это кульминация жизни.

Существовала целая традиция правильной смерти, и она была связана с лёгкой смертью, без мучений, без страданий, без агонии. Люди задолго готовили себя к смерти, готовились при жизни, одежду шили заранее, всё на глазах у детей, которые из любопытства спрашивали: «мама-папа, почему ты всё носишь, а это не носишь?», указывая на эту одежду. «А это на смерть мою», - отвечали родители. 

Поэтому дети осознавали две важные вещи. Первая: смерть не страшна, ведь родители спокойно об этом говорят! Вторая: к смерти можно подготовиться. И смерть в этом плане выступает хорошим помощником, обращая наше внимание на жизнь. 

Поэтому девизом танатотерапии является «никогда не поздно начать жить», потому что если ты действительно жил, а не существовал, то не будет страха перед смертью осознать: «жизнь прошла мимо меня».

Почему, несмотря на всеобщий страх смерти, она обладает такой притягательностью? Люди любят говорить об этом, снимается много фильмов, где есть смерть, пишутся книги об этом?


Да, смерть обладает притягательностью. Почему так? Потому что в месте, где присутствует смерть, мы себя ощущаем живыми. Отсюда и завершение похоронных обрядов - радость. Потому что нужно иметь ответственность и честность признаться себе, что в том месте, где мы хороним (даже если это близкий вам человек и мы испытываем колоссальное отчаяние), там, тем не менее, присутствует и радость: ведь я-то остаюсь в живых! 

http://www.the-village.ru/village/city/city/174925-kak-nauchitsya-ne-boyatsya-smerti
http://tanatoterra.com/index.php?art=3
http://www.psynavigator.ru/articles.php?code=673