МС-21 - THE WORLD PLANE FOR PEOPLE OF THE WORLD
8 июня в Иркутске состоялась так называемая выкатка — первая официальная презентация публике новейшего российского среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21. «Магистральный самолет 21 века» призван заменить в отечественной авиаотрасли советские среднемагистральные Ту-154 и стать серьезным конкурентом для Boeing-737 и Airbus А320, поскольку превосходит их практически по всем важнейшим показателям.
МС-21 имеет самый широкий фюзеляж в своем классе, что позволяет пассажирам размещаться даже с большим комфортом, чем в дальнемагистральных самолетах (учитывая меньшее количество кресел в ряду). Двигатели нового поколения (либо агрегаты PW1400G компании Pratt & Whitney, либо ПД-14 российской Объединенной двигателестроительной корпорации) позволят снизить расход топлива на 15–20% по сравнению с «Боингами» и «Аэробусами», также в четыре раза (!) будет снижен шум в салоне лайнера.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев (в центре) во время церемонии выкатки магистрального самолета МС-21-300 на авиазаводе корпорации "Иркут"
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Но главная изюминка МС-21 — это цельнокомпозитное крыло из карбона или углепластика. Он на 20 процентов легче алюминия — но при этом прочнее стали и не подвержен коррозии. Из него же у нового лайнера сделан и хвост. Инновационный материал производят на авиазаводе «Аэрокомпозит» в Ульяновске. Именно эта сложнейшая разработка позволила принципиально улучшить аэродинамику самолета, повлиять на снижение расхода топлива, обеспечить лучшую устойчивость и маневренность лайнера в небе.
При выпуске Boeing-787 и Airbus А350 также используются композитные материалы, однако технологии создания столь крупных элементов, как крыло, нет больше ни у кого в мире. Новое крыло позволит увеличить крейсерскую скорость лайнера до 870 км/ч, благодаря применению композитных материалов масса фюзеляжа стала меньше на 25–30%. В итоге МС-21 сможет преодолевать расстояния больше, чем его среднемагистральные западные «сородичи».
Для проверки надежности инновационного крыла испытатели отработали в ходе испытаний 120 000 полетных циклов, а также проверили фюзеляж на «птицестойкость». Тушка птицы разгонялась с помощью пневмопушки до скорости, равной скорости лайнера, а затем врезалась в макет МС-21. Испытания прошли успешно, корпус выдержал атаку птицами.
Сообщается, что первый серийный МС-21 будет выпущен в 2017 году. После 2020 года должно выпускаться 40 самолетов в год, а затем их число увеличится до 70 штук ежегодно. Будут производиться два варианта лайнера: МС-21-200 на 165 пассажиров и МС-21-300 на 211 пассажиров. Первым заказчиком нового российского самолета станет «Аэрофлот». МС-21 пополнит авиапарк компании уже в конце 2018 года.
8 июня в Иркутске состоялась так называемая выкатка — первая официальная презентация публике новейшего российского среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21. «Магистральный самолет 21 века» призван заменить в отечественной авиаотрасли советские среднемагистральные Ту-154 и стать серьезным конкурентом для Boeing-737 и Airbus А320, поскольку превосходит их практически по всем важнейшим показателям.
МС-21 имеет самый широкий фюзеляж в своем классе, что позволяет пассажирам размещаться даже с большим комфортом, чем в дальнемагистральных самолетах (учитывая меньшее количество кресел в ряду). Двигатели нового поколения (либо агрегаты PW1400G компании Pratt & Whitney, либо ПД-14 российской Объединенной двигателестроительной корпорации) позволят снизить расход топлива на 15–20% по сравнению с «Боингами» и «Аэробусами», также в четыре раза (!) будет снижен шум в салоне лайнера.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев (в центре) во время церемонии выкатки магистрального самолета МС-21-300 на авиазаводе корпорации "Иркут"
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Но главная изюминка МС-21 — это цельнокомпозитное крыло из карбона или углепластика. Он на 20 процентов легче алюминия — но при этом прочнее стали и не подвержен коррозии. Из него же у нового лайнера сделан и хвост. Инновационный материал производят на авиазаводе «Аэрокомпозит» в Ульяновске. Именно эта сложнейшая разработка позволила принципиально улучшить аэродинамику самолета, повлиять на снижение расхода топлива, обеспечить лучшую устойчивость и маневренность лайнера в небе.
При выпуске Boeing-787 и Airbus А350 также используются композитные материалы, однако технологии создания столь крупных элементов, как крыло, нет больше ни у кого в мире. Новое крыло позволит увеличить крейсерскую скорость лайнера до 870 км/ч, благодаря применению композитных материалов масса фюзеляжа стала меньше на 25–30%. В итоге МС-21 сможет преодолевать расстояния больше, чем его среднемагистральные западные «сородичи».
Для проверки надежности инновационного крыла испытатели отработали в ходе испытаний 120 000 полетных циклов, а также проверили фюзеляж на «птицестойкость». Тушка птицы разгонялась с помощью пневмопушки до скорости, равной скорости лайнера, а затем врезалась в макет МС-21. Испытания прошли успешно, корпус выдержал атаку птицами.
Сообщается, что первый серийный МС-21 будет выпущен в 2017 году. После 2020 года должно выпускаться 40 самолетов в год, а затем их число увеличится до 70 штук ежегодно. Будут производиться два варианта лайнера: МС-21-200 на 165 пассажиров и МС-21-300 на 211 пассажиров. Первым заказчиком нового российского самолета станет «Аэрофлот». МС-21 пополнит авиапарк компании уже в конце 2018 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий