Страницы

воскресенье, 1 мая 2016 г.

Перспективы развития психологической службы Национальной гвардии

«Наша главная задача - помогать командирам сохранить жизнь подчиненных», - военный психолог. Перспективы развития психологической службы Национальной гвардии Украины.



В Харькове на базе Национальной академии Национальной гвардии Украины постоянно проходят курсы последипломного образования офицеров по вопросам организации психологического обеспечения соединений и воинских частей Нацгвардии Министерства внутренних дел (воссоздана 13 марта 2014 года на базе Внутренних войск МВД). 

Старший офицер психологической службы управления по работе с личным составом Национальной гвардии подполковник Сергей ЧИЖЕВСКИЙ рассказал корреспонденту о работе военного психолога и направлениях развития психологической службы.





- Добрый день! Учитывая настоящее гвардии, расскажите, пожалуйста, о необходимости работы военного психолога и в чем она заключается?

- Сегодня ... экзамен жизни, который показал, чего мы стоим и полезного мы можем сделать для каждого военнослужащего. ... Мы анализируем свои действия, накапливаем и обмениваемся сознательному, выискивая новые формы работы для сохранения жизни гвардейцев во время служебно-боевой деятельности - это наш приоритет. 

Надлежащая профессиональная психологическая подготовка уменьшает потери в 7 раз. И задача психолога - предупредить патологические изменения в психике военнослужащего и помочь командирам понять, что происходит с бойцами в боевых и экстремальных условиях. 





Все просто: любая реакция на те ненормальные обстоятельства, окружающие гвардейца в зоне боевых действий, является нормальной. Мы подсказываем, какие психологические состояния происходят у военнослужащего, и как в первую очередь оказать помощь себе и товарищу рядом. Ступор, агрессия, тремор - это те состояния, которые являются следствием «невидимого ранения». 

Если ранение от пули мгновенное, то «невидимое ранения» - посттравматическое стрессовое расстройство - может проявиться через некоторое время. Возможно даже через 6 месяцев. А задача психолога - сделать «прививку» для бойцов, чтобы последствия для него и общества были как можно минимальными.




- Какие вы видите перспективы развития психологической службы в будущем?

- Первое направление - это создание отдельной независимой, объективной, эффективной службы. В нашей стране накопилось много опыта, который свидетельствует о пользе данной службы. Мы уже дали старт реформированию внутри нашей структуры - постепенно проводят полную переаттестацию психологов с тем, чтобы по каждому направлению работы закрепить отдельного, узкопрофильного специалиста. 

Психологи будут работать в паре, и задачи для каждого - найти своего напарника (супервизора), который поможет ему вовремя разобраться с опасностью поддержания профессиональной компетентности друг друга. Обязательным в процессе реформирования является постоянное повышение собственной профессиональной подготовки - самообразования.




- Расскажите, пожалуйста, с какого времени началась перестройка психологической службы в войсках, что было причиной?

- Новый подход к работе с личным составом был обусловлен большими факторами, в частности научными. Доказано, что в первом бою только 30% бойцов психологически способны открывать прицельный огонь по противнику. Надлежащая психологическая подготовка уменьшает психогенные потери. Боевые условия, они подтвердили необходимость в поддержке и военнослужащих, и участников боевых действий и членов их семей. Однако важность этой работы мы осознавали и раньше - первый выпуск лейтенантов-психологов прошел еще в 2007 году.




- Исходя из сегодняшних реалий, военный психолог, каким он должен быть? Какими чертами должен обладать?

- В первую очередь, военный психолог обязан проявлять максимальную эмпатию каждому бойцу, то есть делать по принципу «равный равному». Он должен понимать те чувства, эмоции, которые находятся внутри бойцов. Он все это должен пропустить через себя, проанализировать и своей энергией вытянуть гвардейца с опасности. И поэтому актуален вопрос собственного эмоционального выгорания, которое требует значительных собственных затрат и умение быстро восстанавливаться. Поэтому ему так важен напарник-супервизор, о котором я рассказал ранее.




- Какое количество психологов сейчас?

- Количество психологов обусловлено ​​количеством подразделений, которые выполняют боевые задачи. Уже им на усиление регулярно приезжают коллеги из других гвардейских подразделений. И в зависимости от обстановки могут прибывать коллеги из общественных организаций.



- По вашему мнению, обязательно присутствие гражданских психологов в составе военной психологической службы. Если так, то при каких обстоятельствах?

- В зависимости от обстоятельств их присутствие может быть целесообразно. У нас есть определенные совместные наработки - пока это 5 меморандумов о сотрудничестве: работа с членами семей военнослужащих, с членами семей погибших бойцов, психологическая реабилитация, профессиональная и психологическая подготовка.



 - Помните ли вы, когда работа психолога - ваша работа - спасала жизни.

- Здесь трудно привести определенные случаи, ведь психологическая служба направлена ​​именно на предупреждение тяжелых психологических состояний. Мы постоянно обучаем военнослужащих: чем больше мы работаем с личным составом, тем больше мы создаем для военнослужащих. И здесь работает принцип «проинформирован - вооружен». Когда военнослужащий знает как себе оказать помощь, он знает как ее предоставить и своим товарищам, что приводит определенную положительную цепочку.



- Спасибо Вам, Сергей Александрович, за интервью и желаем Вам не останавливаться на достигнутом и продолжать оберегать психическое здоровье гвардейцев.

Пресс-служба НА НГУ

Источник - «Наше головне завдання – допомагати командирам зберегти життя підлеглих», – військовий психолог.

Офицеры-психологи преодолевали новую психологическую полосу препятствий

В учебном центре Национальной академии психологи Национальной гвардии Украины испытали на себе полосу препятствий, начиненную стресс-факторами. Причем, данные стресс-факторы отражали все то, с чем боец может столкнуться на реальном поле боя.


Для военных психологов главная цель преодоления - на себе почувствовать, что придется пережить военнослужащему во время боевых действий. Иными словами, осознать природу психогенных потерь. Психологическое воздействие на военнослужащих постоянно повышается, поэтому и психологи постоянно должны повышать свой уровень знаний и навыков, чтобы уметь оказать качественную психологическую помощь в нужный момент.



Прохождение специальной полосы препятствий сопровождалось влиянием негативных психогенных факторов: агрессией, нервным и мышечным напряжением, дрожью, плачем, бредом и тому подобное. Преподаватели тактики подготовили ряд неожиданностей чтобы вызвать дисбаланс офицеров - выстрелы из автоматического оружия, обкатка БТРом, взрывы, огонь и самое страшное - настоящие куски тел при прохождении завалов.



«Я проходил психологическую полосу впервые. Она проверяет и психическую устойчивость, и физическую выносливость. А как известно, эти два понятия неразрывно связаны друг с другом. С приходом физической усталости я становился все более подвластным стресс-факторам, таким как: выстрелы, взрывы, женский и детский плач и живая плоть каких-то животных. 

Если честно, я не ожидал увидеть чьи-то кишки. Это меня вывело из баланса на некоторое время. Хотя я и понимал, что они не настоящие, все равно трудно было концентрироваться на выполнении основной задачи, ведь дополнительные силы приходилось тратить на самостоятельную психостабилизацию », - делится впечатлениями офицер-психолог Эдуард ВЕШКО.



В то же время проходили занятия по тактической медицине, которые показались не менее напряженными. Подполковник Сергей ЧЕРКАШИН и курсанты гуманитарного факультета Академии показали метод, который используют американские военные для обучения своих бойцов. Они изучили его при проведении украинско-американских учений «Fearless- Guardian». Его суть: бойцу ставится простая задача - перебинтовать конечность раненому на поле боя, и когда он начинает это делать, несколько бойцов подбегают и очень эмоционально вместе начинают кричать на него.



«Выполняя упражнение первый раз, все сбиваются с толку, потому что начинают реагировать на бойцов, кричат ​​рядом. И это главная ошибка, ведь каждый должен выполнять свои задачи, несмотря ни на что. В первый раз факт неожиданности вводит человека в ступор. Но второй раз человека невозможно ввести в это состояние », - отметил подполковник Сергей ЧЕРКАШИН.

Подполковник Сергей ЧЕРКАШИН провел еще один мастер-класс - вместе с курсантами он продемонстрировал немало способов эвакуации раненого с поля боя. Основное внимание он уделил методикам передвижения с раненым, ведь именно они обеспечивают максимальный уровень личной безопасности и избежать угрозы, такой, как обстрел.



«Учите свой личный состав не бояться страха. Моделируйте с ними ситуации, прививайте им психологическую устойчивость. Упражнения, которые вы увидели, помогают уменьшать психогенные потери на поле боя в 7 раз. Как вы учитесь сами, так будут обучены и ваши подчиненные. Также от имени курсов повышения квалификации я поздравляю нас и наших коллег с профессиональным праздником - с Всеукраинским днем ​​психолога », - подвел итог занятий старший офицер психологической службы управления по работе с личным составом подполковник Сергей ЧИЖЕВСКИЙ.


На финише ждал неожиданный сюрприз – каждая женщина получила красную розу, как символ красоты, которая достигается через тернии. В завершении сборов, опять же, не обошлось без сюрприза – одна из участниц Александра САВЧЕНКО в этот день праздновала День своего рождения. Заместитель начальника Восточного территориального управления полковник Василий ПИЛИПЕНКО поздравил от всего коллектива именинницу с ее праздником, а остальных с профессиональным праздником - Днём психолога Украины.



«Каждый из Вас получил сегодня хорошую практику, и все справились с поставленными задачами. Вы сами на себе почувствовали какой результат дают практические психологические упражнения, и это только за один день занятий, поэтому Вам будет чему научить свой личный состав в воинских частях», – подытожил подполковник Сергей ЧИЖЕВСКИЙ.

Пресс-служба НА НГУ

Источник - Офіцери-психологи долали новітню психологічну смугу перешкод
Психологи испытывали на себе все тяготы войны







Психологический полевой выход офицеров-психологов Национальной гвардии
Использование подручных средств для проведения тренинга в лесу.

А в это время в России под Самарой - 
Психологическая подготовка 15 омсбр на Рощинском полигоне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий