В канун профессионального праздника, корреспондент газеты "Красная звезда" Константин ЛОБКОВ встретился с пантелеевцами.
В эти осенние дни большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» находится в Дальзаводе, чтобы проверить и подтянуть узлы, отремонтировать то или иное оборудование после столь длительного мореплавания.
Но ещё так свежи впечатления от дальнего похода!
НАС СНОВА ЖДЁТ ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН
Но ещё так свежи впечатления от дальнего похода!
О них, а также о горячей работе на океанских переходах в канун профессионального праздника рассказывает заместитель командира БПК по работе с личным составом капитан 3 ранга Юрий ДЕДУШЕВ.
– Юрий Валерьевич, чем же была наполнена жизнь экипажа в период боевой службы?
– Перед участниками похода в Средиземное море стояла главная задача – достойно пронести Военно-морской флаг России по широтам Тихого и Индийского океанов, продемонстрировать готовность к защите национальных интересов в любой точке мира.
Представьте себе: с февраля по август (прим. -2015 г.) мы прошли по морям 18 358 миль, находились на ходу 1745 часов 37 минут.
– Юрий Валерьевич, чем же была наполнена жизнь экипажа в период боевой службы?
– Перед участниками похода в Средиземное море стояла главная задача – достойно пронести Военно-морской флаг России по широтам Тихого и Индийского океанов, продемонстрировать готовность к защите национальных интересов в любой точке мира.
Представьте себе: с февраля по август (прим. -2015 г.) мы прошли по морям 18 358 миль, находились на ходу 1745 часов 37 минут.
В целом, как заявил позже при встрече отряда кораблей в родном порту командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Иосифович АВАКЯНЦ, поход способствовал повышению престижа нашей страны и усилил интерес других народов к ней как великой морской державе.
За всем этим, конечно, огромная ответственность, которая ложилась на каждого из нас. Командиры всех рангов с началом похода сделали всё от них зависящее, чтобы новички прошли хорошую морскую адаптацию при выполнении различных учебно- боевых задач, и это дисциплинировало молодёжь больше, чем во время пребывания корабля в базе.
За всем этим, конечно, огромная ответственность, которая ложилась на каждого из нас. Командиры всех рангов с началом похода сделали всё от них зависящее, чтобы новички прошли хорошую морскую адаптацию при выполнении различных учебно- боевых задач, и это дисциплинировало молодёжь больше, чем во время пребывания корабля в базе.
Да и сами люди, естественно, настроились на трудности морского перехода и в то же время жаждали получить новые впечатления от посещения заморских стран.
Куда ж моряку без романтики!
Куда ж моряку без романтики!
Поэтому жизнь экипажа, что называется, в ходе боевой службы кипела.
Моряки не только представляли Андреевский флаг в разных портах, но и полноценно занимались боевой подготовкой: на морских переходах стреляли из всех видов оружия, тренировались в борьбе за живучесть корабля, вели антипиратскую деятельность, конвоируя на опасных маршрутах гражданские суда.
Могу с уверенностью сказать, что к моменту возвращения домой экипаж стал монолитным коллективом, способным выполнить любую поставленную задачу.
– Как личный состав переносил тропическую жару в южных широтах?
– Наш корабль с 2009 года активно участвует в таких походах к берегам Африки, есть опыт службы в условиях высоких температур и повышенной влажности.
Могу с уверенностью сказать, что к моменту возвращения домой экипаж стал монолитным коллективом, способным выполнить любую поставленную задачу.
– Как личный состав переносил тропическую жару в южных широтах?
– Наш корабль с 2009 года активно участвует в таких походах к берегам Африки, есть опыт службы в условиях высоких температур и повышенной влажности.
Тем не менее многое зависело от морально-психологического настроя людей на преодоление подобных трудностей.
В основном держались стойко, проявляли выносливость в неблагоприятной климатической зоне.
Когда к завершению первого этапа похода по результатам тестирования стали заметны признаки нервно-психического напряжения и повышенной утомляемости у военнослужащих по призыву, мы установили жёсткий контроль за соблюдением режима их отдыха.
Вообще, делу – время, а потехе – час!
Вообще, делу – время, а потехе – час!
Командный состав старался даже в буднях службы найти место для организации культурного досуга подчинённых.
Ежесуточно по корабельной радиотрансляции звучали имена отличившихся военнослужащих, сообщалось о событиях на корабле и за его пределами.
Не забывали и о днях рождения матросов, отмечающих свой праздник вдали от дома.
Не забывали и о днях рождения матросов, отмечающих свой праздник вдали от дома.
Для них пекли торты, в их честь транслировались песни в исполнении флотского ансамбля песни и пляски.
А как восстановлению моральных и физических сил военнослужащих способствовали конкурсы и спортивные мероприятия, военизированная эстафета с элементами борьбы за живучесть, по результатам которых личный состав поощрялся не только грамотами и благодарностями, но и вкусными призами!
Ну и, конечно, позитивными эмоциями наполняло членов экипажа посещение разных стран – Королевства Таиланд, Малайзии, Сингапура, Шри-Ланки, Республики Вьетнам.
А как восстановлению моральных и физических сил военнослужащих способствовали конкурсы и спортивные мероприятия, военизированная эстафета с элементами борьбы за живучесть, по результатам которых личный состав поощрялся не только грамотами и благодарностями, но и вкусными призами!
Ну и, конечно, позитивными эмоциями наполняло членов экипажа посещение разных стран – Королевства Таиланд, Малайзии, Сингапура, Шри-Ланки, Республики Вьетнам.
Что ни экскурсия, то какое-то открытие для каждого из нас!
Запасались сувенирами.
В Коломбо брали необычные шкатулки и чай, в Саттахибе – уникальные кошельки из кожи ската, в Дананге – лечебные настойки со змеями, на острове Лангкави – тарелки, памятные магниты и брутальные наручные часы.
После экскурсий в некоторых портах для нас были доступными плавательный бассейн, тренажёрные залы, футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки.
– А проводились ли совместные с иностранными военными моряками учения?
– Обязательно!
После экскурсий в некоторых портах для нас были доступными плавательный бассейн, тренажёрные залы, футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки.
– А проводились ли совместные с иностранными военными моряками учения?
– Обязательно!
В той же Малайзии заключительным этапом участия в выставке авиационно- космической и военной морской техники «Лима-2015» стало учение по безопасности судоходства, состоявшее из трёх частей: совместное маневрирование боевых кораблей в строю, обеспечение высадки морского десанта на захваченное судно и церемония прощания.
– Чем ещё запомнится вам этот поход?
– В практике командира БПК капитана 1 ранга Алексея Витальевича АНЦИФЕРОВА ещё не было, чтобы родители, приехавшие во Владивосток встречать своих сыновей, задавали вопрос: «А почему мой сын не заключил с вами контракт?!»
«Тут всё зависит, – отвечал он, – отличного желания вашего сына. Вот после этого похода 23 срочника решили продолжить службу на контрактной основе».
– Чем ещё запомнится вам этот поход?
– В практике командира БПК капитана 1 ранга Алексея Витальевича АНЦИФЕРОВА ещё не было, чтобы родители, приехавшие во Владивосток встречать своих сыновей, задавали вопрос: «А почему мой сын не заключил с вами контракт?!»
«Тут всё зависит, – отвечал он, – отличного желания вашего сына. Вот после этого похода 23 срочника решили продолжить службу на контрактной основе».
А дело в том, что 170 матросам по призыву пришлось послужить на два месяца больше положенного срока, поскольку корабль решал задачи боевой службы.
Но они, как и их родители, с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации.
– Какие планы у экипажа на перспективу?
– Какие планы у экипажа на перспективу?
– После планового ремонта нас снова ждёт океан.
Константин Лобков. Фото Ильдус Гилязутдинов.
http://www.redstar.ru/images/files/2015/10-2015/165-30-10-2015_u-v-o.pdf
Хочу на этот корабль по контракту
ОтветитьУдалить