пятница, 20 февраля 2015 г.

Королевский гамбит флотского психолога Ангелики Голосовой.


Удивительно, но за более чем 30-летний стаж службы и работы на флоте, я ни разу не играл в шахматы с психологом. Но всё по порядку. 

В ноябре (прим. - 2014 года) переезжая в новый кабинет этажем ниже, разбирал шкаф с вещами и обнаружил потёртую от времени деревянную доску с шахматами.

Именно на этой доске, в старые добрые времена, мы порой сражались в обеденном перерыве с капитаном 1 ранга Владимиром ЗВЕРЕВЫМ

Последняя партия Владимира Вениаминовича так и осталась не оконченной. Я ждал, что он вернётся из госпиталя и мы доиграем, но не судьба.

Шахматная доска заботливо перекочевала в новый кабинет с окнами на бухту Золотой Рог. И вот деревянные покрытые лаком фигуры расставлены. 

Флотский фотограф Ильдус ГИЛЯЗУТДИНОВ, неожиданно для меня, подсуетился и переборку украсила надпись "Шахматный клуб "Чёрная ладья". А почему бы и нет, подумал я.


Интересно наблюдать на реакцию гостей кабинета на шахматы - от полного неприятия до желания всё бросить и немедленно сыграть партию. Как-то ко мне в кабинет по делам заглянула флотский психолог Ангелика ГОЛОСОВА и была просто в восторге. 

Ангелика Юрьевна зашла рассказать о своей поездке в отдалённую часть по плану месячника сплочения воинских коллективов, где она успела не только обследовать большую группу военнослужащих, но и провести с ними тренинг командообразования. Рассказ  психолог начала за столиком с шахматной доской, потом руки как-то сами потянулись к фигурам и понеслось.

Красочная игра и блестящая победа – что может быть лучше?! А королевский гамбит всегда являлся флагманом романтических шахмат. 

Щедрые жертвы, которые встречаются в королевском гамбите чаще, чем в каком-либо другом дебюте, способны развить в шахматисте, его играющем, любовь к прекрасному.

Практика применения королевского гамбита показывает, что если черные пытаются упростить игру в надежде на уравнение, то остающаяся некоторая инициатива белых обеспечивает им небольшое, но стойкое преимущество. 

Поэтому для достижения полноправной игры черные вынуждены идти на острую бескомпромиссную борьбу, оставляющую обеим сторонам широкий простор для творческого поиска.

Так и получилось. Ангелика Юрьевна вела на шахматной доске острую и бескомпромиссную борьбу в миттельшпиле. 

Было задействовано всё - на флангах работали ладьи, летали по диагоналям боевые слоны и топтали поле битвы обезумевшие боевые кони. 

Был виден полёт мысли, читались направления ударов. Мне пришлось пойти на размен ферзей.

В эндшпиле, не опасаясь, угрозы мата, король Ангелики Юрьевны принял самое активное участие в атаке, поддерживая свои фигуры и пешки. 

От такой "наглости", в хорошем смысле этого слова, я был просто в восторге. Мне всё же удалось протащить пешку в ферзи, чтобы получить необходимый для выигрыша материальный перевес.

Игре Ангелики Юрьевны я аплодировал стоя и это при том, что она давно не садилась за шахматную доску. 

Мы оба получили отличный заряд бодрости и оптимизма. Шахматы - отличная гимнастика ума. Оказывается Ангелику Юрьевну с шахматами много связывает, но это уже другая история.

Чем мне нравится ниже размещённая видео, так это шахматной заставкой.



Как понравиться мужчине. Как завоевать мужчину. Как стать женственной. Как полюбить себя. Как принять себя. Самоуважение. Как поднять самооценку, уверенность в себе, привлекательность, Ада Кондэ, Womanur,

С Днём рождения, Ангелика Юрьевна !!!

Мне, если хочешь знать, вообще наплевать на шахматы ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий